Микшерный Пульт Для Студии Звукозаписи
Домашняя звукозапись: путь к профессиональной студии. Стр.6. Микшерный пульт
Когда музыкант в записи использует более одного источника звука, ему необходим микшерный пульт. Более подробный обзор пультов можно прочитать здесь. Вообще, в домашней звукозаписи пульт никогда не бывает лишним, с ним удобнее записывать и сводить материал, управлять мониторами, регулировать поканально частоты. Соответственно пульт должен обладать такими возможностями, чтобы эти операции производились на максимально высоком уровне. На каждом канале должен присутствовать эквалайзер, регулятор предусиления, уровень громкости, кнопки индивидуального прослушивания SOLO и приглушки MUTE. Должна присутствовать мониторная шина с регулировкой баланса и регулятором уровня. Естественно главное требование к пульту - количество каналов, которое будет зависеть от количества звуковых источников. Для домашних студий, где обычно используется небольшое количество инструментов, можно приобрести недорогие пульты, в качестве которых наиболее часто предлагаются изделия фирм Behringer либо ALTO. Предусилители в этих пультах совершенно неработоспособные, при этом особое умиление вызывает широко разрекламированный бесшумный предусилитель студийного класса IMP , используемый в микшерах Behringer. Количество шумов, искажений и помех от такого предусилителя не выдерживает никакой критики. В ALTO c предусилителями несколько лучше, хотя это вовсе не означает, что нечему радоваться - встроенный процессор иной раз выдает совершенно немыслимые обработки.
Из всех недорогих пультов Behringer можно отметить модель MXB-1002 Eurorack. Хорошего в этом модели не больше, чем в других моделях этой фирмы, но есть один большой плюс, который добавляет удобства в работе: управление каналами по громкости осуществляется с помощью фейдеров, что дает возможность визуально видеть какой канал задействован. Вдобавок над мастер-фейдером установлен светодиодный индикатор пиков. Пульт занимает мало места на столе, а по своим возможностям вполне подойдет для домашней студии, главное умело им пользоваться и знать его слабые места.
Пульт ALTO S-8 по цене находится примерно на одной позиции с Behringer. он менее компактен, но в чем-то функциональнее последнего. Пульт имеет четыре моноканала, два стереоканала и две шины посылов на эффекты. Каждый моноканал содержит микрофонный вход XLR, линейный вход. кнопку включения обрезного фильтра, регулятор чувствительности, эквалайзер, два регулятора уровня посылов, потенциометр уровня и пиковый светодиодный индикатор.
Стоит заметить, что пультов сейчас продается огромное множество, модели популярных фирм сотни раз обсуждались в конференциях и форумах, так что проблем с выбором и поиском информации быть не должно. Конечно, предпочтительнее приобрести сразу хороший пульт (лучше цифровой), но на первое время, когда и навыков работы особых нет, можно вполне обойтись недорогими Behringer, Alto, Phonic, Nady и писать демо достойного качества.
Микшерный пульт для вашей студии
Музыка и ритм с древнейших времен завораживали людей своим непревзойденным очарованием и воздействием на настроение и даже работоспособность человека – так устроен наш с вами мозг. Даже если кому-то представляется, что он совершенно не любит музыку, то это значит лишь то, что этот человек еще не знает о том, какого типа музыка нравится именно ему. На самом деле совершенно равнодушных к музыке людей не бывает, поскольку она является как бы отражением нашего психического состояния и настроения, а также, благодаря наличию различных четких ритмов, оказывает воздействие на работу нашего организма, основой которой, помимо прочих факторов, является именно следование определенным ритмам.
Поэтому если вы, например, намереваетесь открыть студию звукозаписи или молодежный клуб, это, несомненно, является замечательной бизнес-идеей.
Микшерный пульт купить на сегодняшний день относительно не сложно, причем сделать это можно, воспользовавшись средствами глобальной сети Интернет, посетив специализированный интернет-магазин. Иными словами, вы можете, находясь дома, просто войти в сеть, и выбрать из всего многообразия моделей, предложенных в таком магазине, именно ту, которая необходима вам в вашей работе.
Не стоит забывать, конечно же, и о том, что для того, чтобы грамотно вести бизнес-проект и заработать признание окружающих людей, необходимо, помимо наличия оборудования, иметь огромное количество знаний и быть профессионалом своего дела. Хорошее оборудование, к слову, способствует такому развитию предпринимателя.
Домашняя студия. Микшерный пульт. Часть2.
Итак, продолжу свой монолог. По-прежнему, в поле зрения - микшерный пульт для домашней студии .
Понятно, что логично возникает вопрос: стоит ли пользоваться многочисленными эквалайзерами вашего пульта для решения творческих задач? Думаю, что не стоит. Так как, в данном случае все же важнее иметь #8220 чистый#8221 линейный аудиосигнал, а не измененный штатным эквалайзером.
Естественно, что благодаря уникальной конструкции и определенной элементной базе, реализуемых в разнообразных моделях микшерных пультов, звук в любом случае будет носить некий характерный #8220 след#8221 . Но, пусть он будет минимизирован и останется лишь на уровне неизбежного использования #8220 родных#8221 предусилителей. Все необходимые поправки в вашем звуковом материале вы будете делать программно, с помощью виртуальных приборов (в том числе и эквалайзеров) вашего аудио редактора .
То есть, важно #8220 завести и вывести#8221 полезный аудиосигнал с наименьшими изменениями. Для точности контроля звуковой картины. Пусть ваш микшерный пульт будет просто удобным аудио-коммутатором и не более. Почему именно так? Все, на самом деле, просто.#160
Для домашней студии вы приобретете скорее всего очень недорогой микшерный пульт. И оттого ждать от него каких либо чудес не нужно. Приемлемого качества, с точки зрения обработки звука, такой пульт вам не даст. Тут вы рискуете попасть в досадное положение обманутого, доверившись его, порой, просто формальным, инструментам. А вот выбрать для своей работы микшерный пульт, ориентируясь на удобство его архитектуры, на высокий потенциал обеспечения всевозможной маршрутизации #8211 можно и нужно, конечно, не забывая об его элементной базе. Эти его возможности вам очень пригодятся.
Что я имею ввиду? Да то, что в этом случае вам не придется каждый раз ломать голову над тем, как и куда направить сигнал в тракте пульта, как и куда подключить коммутацию, чтобы добиться нужного результата #8211 направления любого сигнала в нужное русло. Вот почему нужно помнить об удобстве работы с подгруппами. Вот почему интересно иметь микшерный пульт, с линейками, имеющими не только вход, но и выход (директ-выход #8211 direct out ). Это удобно для работы с многоканальными записывающими устройствами. Которым, кстати, является и ваша многоканальная звуковая карта .
Условно говоря, необходимый аудиосигнал поступает на вход (in ) линейки пульта, как-то обрабатывается ее возможностями, и тут же, кроме общего микса (mix ) или выбранной подгруппы, он может быть направлен на индивидуальный выход этой же линейки (direct out ), далее, без всякой задержки, отправлен на аналоговый вход звуковой карты, и записан.
В случае необходимости применения каких либо внешних приборов, удобно, если линейки микшерного пульта имеют #8220 инсертный#8221 разъем (insert ). Что переводится, как #8220 вставка, врезка#8221 , а по сути - петля. Insert. это - интерфейс для последовательного включения в цепочку инструментов линейки микшерного пульта внешнего прибора. Например, вокального процессора. включающего в себя микрофонный предусилитель. компрессор. диэссер. экспандер. гейт. и лимитер. То есть, аудиосигнал, поступающий на вход линейки микшерного пульта, проходит, в том числе, и через этот внешний прибор, а потом вновь возвращается в тракт линейки. Схему распайки #8220 инсертного#8221 (или Y) кабеля, я приводил в блоге ранее .
Много весьма известных фирм производят различные микшерные пульты, но вас в первую очередь интересует, чтобы пульт удобно и функционально сочетался с компьютером. Можно конечно сказать, что дешевые модели от #8220 Behringer#8221 и #8220 Mackie#8221 #8211 шумливы. Что у пультов #8220 Behringer#8221 , как и у #8220 Yamaha#8221 , ненадежные фэйдеры (fader - #8220 ползунок#8221 , регулирующий уровень громкости линейки). Но, Бог с ними#8230 А вот совместимость с PC #8211 вопрос весьма актуальный.
Учитывая последнее, из всех внятных вариантов могу предложить вам рассмотреть микшерный пульт от #8220 Soundcraft#8221 #8211 Compact 4 / Compact 10. И его цена, кстати, тоже не последний аргумент в пользу данного выбора. Описание пульта - на русском языке. Читаем, думаем, делаем выводы.
Пока о микшерных пультах #8211 все. Обязательно вернусь к ним, но уже позднее. Хочется, конечно, поскорее закончить нудную матчасть и перейти к высоким творческим моментам создания саунда. Но, до этого, ой#8230 надо еще добраться.
Стоит ли использовать микшерный пульт в домашней студии?
Опубликовано 01.12.
Сейчас в этом небольшом материале речь пойдет о микшерном пульте. Я не буду много говорить о нем, а просто затрону такой вопрос: #171 Стоит ли вам использовать микшерный пульт в домашней студии звукозаписи ?#187 Хочу отметить, что микшер не является необходимым прибором в домашней студии. Далее я постараюсь, как можно понятнее разъяснить вам, почему это устройство может быть для вас бесполезным.
Во-первых, для чего вообще, существует микшерный пульт? Главным образом микшер нужен для суммирования звуковых сигналов с нескольких источников, а также для осуществления маршрутизации. Отсюда вопрос, что можно суммировать в домашней студи? Если вы планируете записывать сольный вокал и инструменты, то ничего суммировать не придется. Суммирование может понадобиться при записи с нескольких источников сигнала. Например, запись с нескольких микрофонов. В таком случае можно использовать аудиоинтерфейс с достаточным количеством каналов и при необходимости с достаточным количеством предуселителей.
Однако на самом деле микшерный пульт в домашней студии используется главным образом не для суммирования сигналов, а в качестве замены микрофонному предусилителю и усилителю для наушников. Микшер также может использоваться в качестве устройства, облегчающего коммутацию регулировку уровней. Лично я считаю, что оправдано использование микшерного пульта в качестве устройства, облегчающего коммутацию и регулировку уровней. Но чего точно не скажешь, так это о его использовании в качестве микрофонного предусилителя и усилителя для наушников.
Действительно, качественные предуселители имеются только у дорогих микшерных пультах. На те деньги, который стоит пульт с неплохими предуселителями, можно купить отдельный предуселитель, который по качеству будет порядка в два раза выше. Я считаю, что в качестве предуселителя нужно использовать предуселитель. В качестве мониторов, нужно использовать мониторы . То есть для решения определенной задачи должен быть специальный аппарат, предназначенный для ее решения.
К тому же, если ваш аудиоинтерфейс имеет встроенный усилитель и предусилитель, да еще и регулятор уровней входных и выходных каналов, то микшерный пульт вам вообще, не понадобиться. Ну а если же ваш аудиоинтерфейс не имеет ни усилителя, ни предусилителя, ни регулятора уровня, то за эти деньги, который стоит простой микшер, вы купите гораздо более качественный предуселитель для микрофона и уселитель для наушника. Так что подумайте, а стоит ли покупать микшерный пульт в домашнюю студию звукозаписи.
Проект «Домашняя Студия» (часть 5 — микшерные пульты)
Проект «Домашняя Студия» — это небольшой цикл заметок о том, как в домашних условиях добиться максимально возможного качества звучания материала, при этом — по возможности свести к минимуму затраты. Да, на эту тему было написано немало статей, поломано немало копий, но, не смотря на это, на музыкальных форумах постоянно продолжают появляться топики от начинающих музыкантов, с просьбами посоветовать то или иное решение для домашней записи. А значит — тема остаётся актуальной и, по-видимому, ещё недостаточно раскрытой.
Маршрутизируй это
На сегодняшний день ни одна, даже домашняя и самая маленькая, студия звукозаписи не сможет обойтись без микшерного мульта. Микшерный пульт — это многофункциональное устройство для микширования и суммирования нескольких аудио сигналов. Пульт остро необходим в тех ситуациях, когда мы имеет несколько микрофонов или электромузыкальных инструментов, сигналы с которых необходимо усилить, объеденить, обработать и подать на какое-либо устройство (усиления, либо записи).
Микшерные пульты бывают пассивными и активными. Пассивные микшерные пульты можно использовать только в случае микширования сигналов достаточно высокого уровня (например — линейной записи с гитарного усилителя), поскольку пассивные схему могут лишь ослаблять уровень сигнала. В активных микшерных пультах имеются встроенные предусилители, а значит, они могут работать и с небольшим уровнем сигнала.
Кроме этого микшерные пульты разделяются ещё и по функциональному назначению: ди-джейские, концертные, студийые, пульты для радиовещания и прочие. Каждая из этих областей деятельности имеет свои особенности, а значит выбор микшерного пульта следует производить исходя из конкретных предназначений прибора.
Размер имеет значение
Посчитайте сколько каналов вам необходимо записывать одновременно. Бюджетные микшерные пульты, как правило, имеют до 6–8 каналов, этого более чем достаточно в большинстве случаев. Кроме того, в целях экономии денег, имеет смысл присмотреться к моделям, у которых вместо фейдеров используются круговые потенциометры, они стоят существенно дешевле.
Расчитыва количество каналов, необходимых для одновременной записи всех инструментов, не забывайте о том, что некоторые из инструментов выдают моно звук, а некоторые стерео, это тоже должно быть учтено. Так, например, вокал всегда записывается в моно, равно как и гитары. А, вот, аналоговый синтезатор, например, уже должен звучать в стерео.
Классический аналоговый микшерный пульт на 24 входа с процессором эффектов
Цифра VS аналог
Микшерные пульты бывают цифровыми и аналоговыми. Цифровые пульты легко подключаются к комьютеры через цифровые входы/выходы, они имеют моторизированные фейдеры, запоминают настройки, имеют несколько слоёв на один канал, и при использовании в студийной работе, конечно же удобнее, чем аналоговые. Вот только и стоят цифровые пульты на породяк дороже своих аналоговых собратьев, что в значительной степени затрудняет их использование в бюджетных домашних студиях.
Опять же, если пульт планируется использовать на выездных концертах для живого звука — лучше брать аналоговый, ибо в цифровом микшере вряд ли получится оперативно менять кучу параметров и эффектов (особенно назначенных на один регулятор).
На что обращать внимание?
Какие параметры/характеристики следует учитывать при выборе микшерного пульта? На что смотреть в первую очередь, а чем можно пренебречь? Ответ на эти вопросы гораздо проще чем кажется, а всё потому, что наиболее важные разъёмы и органы управления пульта всегда находятся на виду, и именно они в конечном счёте определяют выбор пользователя. Итак, рассмотрим их несколько детальнее.
Количество каналов — основной и главный параметр любого микшерного пульта. Определяет максимальное число каналов, притом, стерео каналы считаются за 2. 12-ти канальный микшерный пульт может иметь 12 моно, или 8 моно и 2 стерео, или 4 моно и 4 стерео входа. Обратите на это особое внимание, прежде чем сделать выбор.
Виды разъёмов на входах. Обычно это микрофонные TRS либо «джек» ¼». Эти входы могут быть балансные или небалансные. Лучше, конечно, первые, они позволяют существенно снизить уровень помех.
Регулировки. Любой, мало—мальски серьёзный микшерный пульт должен обладать следующими канальными регулировками: 3-х полосный (как минимум) эквалайзер (желательно с возможностями выбора центральной частоты и ширины полосы пропускания), регулятор посыла на шину AUX (желательно с возможностью предпрослушивания необработанного сигнала), регулятор наложения эффектов (при условии наличия встроенного DSP с эффектами), ругулятор панорамы. Полезными так же бдут кнопки среза низких частот на микрофнонных входах и аттенюаторы на линейных.
Органы управления классического микшерного пульта
Смотрим на прилавки
Лезть в дебри всех технических параметров микшерных пультов, я лично, смысла не вижу, в большинстве своём они практически одинаковы. Вместо этого, я подробней остановлюсь на обзоре конкретных фирм и моделей, чтобы сориентировать вас в этой области.
Solid State Logic (SSL). Чтобы хорошо ориентироваться в микшерных пультах, их нужно сравнивать. А, чтобы сравнивать — необходимо определить лидера. Таким лидером, без сомнения, является компания SSL. Назвать их продукты микшерными пультами, просто не поворачивается язык. Это консольные рабочие станции, цена на которые может доходить до $100 тыс. Ведущие мировые студии звукозаписи и аудио производства используют консоли SSL, в частности очень популярны C200HD и флагман компании — Duality SE.
Микшерная консоль Duality SE в студии Great City, New York
Yamaha. Спускаемся на землю после SSL. Yamaha — отличный, давно зарекомендовавший себя бренд. Эта компания первая в истории начала выпускать цифровые микшерные пульты. На сегодняшний день её продукция включает в себя очень большой модельный ряд пультов, начиная от самых маленьких, бюджетных вариантов за $200, и заканчивая вполне серьёзными продуктами, такими как 56-канальный цифровой микшер 02R96VCM.
Mackie. Очень популярная фирма среди домашних музыкантов, во многом благодаря своим младшим моделям, ориентированным, как раз на домашние и малые студии. Качество продуктов весьма приличное, а если брать в расчёт соотношение цена/качество, так вообще — почти идеальное.
Soundcraft. Практически собрат Mackie в том плане, что производит такие же бюджетные микшеры, примерно такого же качества. Soundcraft — такой же частый гость на домашних студиях пост-советского пространства и деньги свои вполне оправдывает.
TL Audio. «Промежуточный вариант», если можно так выразиться. Качество на порядок выше, чем у большинства фирм, притом, в линейке есть настольные варианты, сравнительно небольшой стоимости (самый младший 8/2 микшер обойдётся примерно в $4 тыс.). Самое оно для тех, кому нужен настоящий тёплый, аналоговый звук, но на SSL не хватает.
Behringer. Ну и, конечно же, нельзя обойти вниманием этого «всенародного любимца». Микшерные пульты Behringer, серии XENYX и EuroDesk — пожалуй, самые популярные в мире. В студиях (больших, коммерческих) они, конечно, не используются, ибо объективно — не тот уровень. Но, в домашних студиях, клубах и на концертных площадках это частые гости. Бытует распространённое мнение, что, якобы, продукция компании Behringer очень низкого качества, и брать её не стоит ни при каких обстоятельствах. Уж не знаю откуда это мнение пошло, но я встречал очень много людей, которые начитавшись таких вот отзывов, кричали, что «Беринджер — это гадость, он не звучит. И вообще это напрасная трата денег», а на деле — даже ни разу не слышали ни одного продукта этой марки. Не забивайте себе голову глупыми предрассудками. Я работал с пультами Behringer, и могу с полной уверенностью сказать, что свои деньги они оправдывают, и звучат, как минимум, не хуже, чем Mackie, Soundcrast, Phonic или Eurosound.
Разные модели почти всех этих марок можно посмотреть, сравнить и, при желании купить в магазине «Фонофактура» .
Источники: http://cjcity.ru/content/zapis-mixer.php, http://vyazma-market.ru/action/news/nid/4114/, http://audioproducer.blogspot.com/2009/03/2.html, http://muzrock.com/zvukozapis/mikshernyiy-pult-v-domashney-studii-zvukozapisi, http://soundtheory.northsoundrecords.com/proekt-domashnyaya-studiya-chast-5-mikshernye-pulty/
Как Из Музыкально Файла Вырезать Фрагменткак из музыкально файла вырезать фрагментПрограмма для нарезки музыки.Для того чтобы отредактировать песню или музыкальный файл, необходимо:1. Загрузить звуковой ... |