Ноты Басового Ключа На Фортепиано
Ноты басового ключа картинки
По теме:
Изучаем ноты басового ключа | Музыкальный класс
Изучаем ноты басового ключа | Музыкальный класс
Басовый ключ в гитарных нотах, форум сайта Akgitara.
Как много народу! Чувствую себя как шпрота в банке, а не в общественном транспорте!
Основы сольфеджио. Ноты басового ключа! (Часть 4)
Хотите получить следующие уроки по нотной грамоте, тогда жмите ↓
(Новые уроки: #171 Ноты 1 октавы#187 , #171 Ноты 2 октавы#187 , #171 Последовательности нот#187 )
Понравилась статья - ставь ЛАЙК и расскажи друзьям!
Основы сольфеджио. Ноты басового ключа! (Часть 4). 7 комментариев

Замечательный урок и тренажер! Огромное спасибо данному ресурсу за полезные и действительно помогающие уроки. Освоил с легкостью первую и вторую октаву, а теперь басовый ключ, который раньше страшил меня своей сложностью освоения.
Скрипичный ключ
Нота, записанная на пустом нотном стане в любом месте не способна точно указать высоту звука и тем более его название. Для того чтобы определенная нота, обозначенная на нотоносце, показывала абсолютную высоту звука, необходимо использовать специальный символ, который называется нотный ключ. Его нужно указывать в начале любого нотоносца, так как буквально все ноты для классической гитары должны находиться в скрипичном ключе. Также часто встречается его другое название – ключ соль.
В центре, скрипичный ключ. похож на круг, который охватывает определенную линию на нотном стане. Тем самым он показывает, на какой именно линии в нотном стане находится нота “соль” первой октавы. Как правило, центр ключа всегда охватывает вторую линию, тем самым указывая, что нота соль находится на ней.
Чуть ниже на рисунке вы можете увидеть диапазон всех возможных звуков, которые можно извлечь на гитаре, находящиеся в скрипичном ключе.
И конечно же, для того чтобы научиться играть на гитаре произведения любой сложности, данное расположение нот нужно будет выучить на зубок. Легче всего это сделать, начав запоминать расположение и название нот только на пяти основных и трех нижних добавочных линиях (при этом запоминая октавы в которых они находятся).
С помощью этого шага, вам будет намного проще потом определять ноты. которые находятся между линиями. Делается это благодаря обычному счету. Например, если знать, что на второй основной линии находится нота соль первой октавы, а на следующей линии - нота си, то не трудно догадаться, что между ними будет находиться нота ля той же октавы, так как порядок звукоряда всегда постоянный. Обозначения нот, которые записываются над пятой основной линией лучше всего запоминать на практических занятиях, по мере появления композиций, которые будут включать в себя такие высокие звуки.
Помимо скрипичного ключа в нотной записи также применяется басовый ключ или, как его еще называют – ключ фа. В идеале, конечно, было бы неплохо выучить расположение нот на нотоносце не только в скрипичном, но и в басовом ключе, или же, на худой конец, запомнить расположение хотя бы одной ноты в нем, чтобы с помощью отсчета определять положение других нот. Обычно для удобства такой нотой используют ноту “до” первой октавы .
Для чего же нужен этот басовый ключ? Ответ прост – для фортепиано. Все дело в том, что ноты для фортепиано и рояля записываются на целых двух нотоносцах, расположенных и идущих параллельно друг другу. На верхнем нотном стане указываются ноты в скрипичном ключе, а на нижнем – в басовом. Все потому, что на фортепиано физически можно одновременно извлечь намного больше звуков, чем на гитаре, и поэтому, чтобы не возникло путаницы, басовые ноты и ноты мелодии разделили на два нотных стана. Все это хорошо, скажите вы, но зачем все это знать нам, гитаристам? В принципе, для тех, кто учиться играть только ради удовольствия или же, чтобы просто блеснуть навыками перед друзьями и знакомыми, расположение нот в басовом ключе знать нет никакой необходимости. Но для тех, кто хочет постоянно развиваться в музыкальном направлении и сделать гитару незаменимой частью своей жизни, такие знания, несомненно, пригодятся. Благодаря умению читать ноты, написанные для фортепиано, всегда можно транспонировать их и переделать в ноты, подходящие для игры на гитаре. Для гитаристов, которые собираются играть в музыкальных группах или оркестрах, такие знания просто бесценны, ведь в нотной записи многих других инструментов применятся все тот же басовый ключ. На нотоносце он записывается на четвертой основной линии:
Кружок басового ключа, охватывающий четвертую линию, указывает что на ней расположена нота “фа” малой октавы.
Рисунок, расположенный чуть ниже, показывает точное расположение ноты “до” сначала в скрипичном ключе, потом в басовом:
Запомнить расположение ноты “до” не составит труда, если исходить из того факта, что в скрипичном ключе нота “до” находится на первой нижней добавочной линии, а в басовом ключе просто наоборот - на первой верхней.
Для тех, кто любит кошек и не любит басовый ключ . Нотная азбука в стихах и картинках
Данное пособие предназначено для использования на уроках сольфеджио и фортепиано (общего и специального) и в домашней работе в качестве дополнительного материала для учащихся подготовительного и младших классов детских музыкальных школ и школ искусств.
Основной целью создания данного пособия является повышение интереса учащихся к обучению в музыкальной школе, а также стремление облегчить и ускорить процесс запоминания нот в басовом ключе, на добавочных линейках в скрипичном ключе подарить ребенку радость и эстетическое наслаждение от игры.
На первом этапе обучения игры на фортепиано некоторым детям трудно дается изучение нот в басовом ключе. Многие педагоги одновременно дают оба ключа, но если ребенок маленький можно постепенно знакомить его с нотами в басовом регистре. Знакомство с нотами должно начинаться на клавиатуре. Отношение к обучению нотной грамоте как к механическому заучиванию нот, развитию зрительного и двигательного автоматизма вне связи с богатым эмоциональным миром музыки лишь притупляет восприятие и приводит к тому, что дети не хотят учить ноты и механически повторять их, особенно дома, в отсутствии педагога.
Нотно-клавишный процесс намного сложнее буквенно-голосового! (Т.е. чтения с буквенного текста). Образно говоря: можно не попасть с ноты на клавишу, нельзя не попасть с буквы на голос.
Известный педагог-психолог П. П. Блонский подчеркивает: совершенно неизвестное – есть всегда непонятное. Таким образом, понимание основывается на каких-то предшествующих знаниях и является своеобразным применением этого знания.
В методическом пособии используется метод моделирования элементов музыкального языка. Моделирование связано с созданием промежуточного объекта, замещающего понятие до известной степени. Без использования моделирования процесс начального усвоения детьми музыкального языка очень затруднен, поэтому метод моделирования, являясь универсальным, становится одним из важнейших механизмов обучения
детей.
Игра понятиями для детей дошкольного возраста еще недоступна. Следовательно, возможна игра на основе образов, так как, по мнению психолога Д. Брунера “основным орудием думанья” у детей служат образы и манипулирование ими.
Важнейшей основой для образной модели является увлекательный текст, способный воодушевить детей на игру. В педагогической модели должна быть не только мысль, но и легкое дыхание наивности, детской непосредственности.
Начинать обучение нотной грамоте детей с цветных нот гораздо интереснее, эффективнее и полезнее для здоровья маленького пианиста. Детям свойственно образное восприятие! Используя опорные образы можно ускорить процесс запоминания материала. Так, кроме цвета-символа каждая нота имеет свой образ-картинку.
Пример:
До – красный (кот)
Ре – желтый (колбаска)
Ми – зеленый (кот)
Фа – фиолетовый (Фанни-девочка)
Соль – коричневый (моль)
Ля – оранжевый (кошка-принцесса)
В недавно вышедшей книге “Современные методы развития памяти и мышления” психолог Н.И.Хорошевский представляет метод рифм, который рекомендуют Д.Миги и Р.Джонсон в работе “Компьютер – творец”. По этому методу каждая цифра снабжается выражением, и чем нелепее оно, тем лучше. Например:
3 – нос утри
4 – в квартире, и т.д.
Запомнить “ключ” к шифру нетрудно, он ведь рифмованный. По аналогии в пособии “зашифрованы” названия нот:
Ре – колбаска на ковре,
Соль – моль,
Си – такси.
А три главных “усатых” нотки: До – 1 октавы, Ля – 2 отавы, Ми – большой октавы представлены в образах трех котов разных цветов: До – красный кот, Ля – оранжевый, Ми – зеленый. Эти усатые нотки-котики “сидят” на первых добавочных линейках. Если эти три нотки запомнятся – остальное обучение не представляет сложности. По клавиатуре ребенок сможет самостоятельно определить ноты на второй, третьей и других добавочных линейках.
Специфика обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста исходит из возрастных особенностей детей, которые определяют способы детского восприятия и детского познания мира. Наиболее важным из них принадлежат: превалирование образно-чувственных представлений об окружающем мире, склонность ребенка к анимизации, наличии богатого воображения. У детей 5-8 лет преобладает непроизвольное внимание, которое в большей мере зависит от интереса к работе, наглядности преподавания, от воздействия на эмоциональную сторону психики ребенка. Запоминание в этом возрасте тоже непроизвольное, а непроизвольно запоминается то, что вызывает живой интерес. Существует “правило интереса” – чтобы “переварить” знания, нужно поглощать их с интересом. Интересное, “аппетитное” запоминается легко, ведь специальных волевых усилий для привлечении внимания не требуется. Только интерес, только увлеченность стимулируют волю и движут ребенком. Второе правило – правило сильных впечатлений. Чем сильнее первое впечатление от запоминаемого, тем ярче образ, сохраняющийся в памяти. Отсюда задача – всеми средствами усиливать первоначальное впечатление от запоминаемого.
Как заниматься по книжке “Для тех, кто любит кошек и не любит басовый ключ”.
1. Выучить с ребенком ноты в цветном и образном исполнении.
До – красный (кот)
Ре – желтый (колбаска)
Ми – зеленый (кот)
Фа – фиолетовый (Фанни-девочка)
Соль – коричневый (моль)
Ля – оранжевый (кошка-принцесса)
Си – синий (такси)
2. В стихах название нот выделены соответствующим цветом.
3. Показать ученику ноты клавиши первой октавы на клавиатуре, затем найти их на нотном стане в книжке (сначала все 4 нотки). Затем прочитать стихи о каждой нотке, сыграть по очереди и в любом порядке.
4. На клавиатуре показать ученику ноты малой октавы, рассмотреть в книжке соответствующую запись расположения нот всей октавы целиком. Читать стихи, играть ноты по-отдельности.
5. Изучение нот в большой октаве проходит аналогичным образом.
6. Чтобы ребенок быстро запомнил расположение нот на добавочных линейках необходимо усвоить, где живут “три кота”: красный кот – До первой октавы, зеленый кот – Ми большой октавы, оранжевый кот – Ля второй октавы. Все усатые нотки-котики “сидят” на первых добавочных линейках. Необходимо найти на клавиатуре эти три нотки и показать ребенку, как определить ноты на второй, третьей и других добавочных линейках.
7. В итоговой загадке наглядно представлены три главных нотки.
Возрастные особенности усвоения учебного материала таковы, что в дошкольном и младшем школьном возрасте преобладают игровые методы обучения с опорой на чувственность и воображение. Игра – естественный для малыша способ знакомства с миром. У игры есть особые преимущества. Она мобилизует эмоции ребенка, в игре ребенок меньше отвлекается, т.к. она полностью поглощает его. Игра создает ту особую соревновательную атмосферу, в которой учебный материал усваивается быстрее и прочнее. Замечательный педагог Т.Б.Юдовина-Гальперина пишет в своей книге “За роялем без слез, или я – детский педагог”: “главное учить так, чтобы ребенок как бы и не подозревал о том, что его учат”. В последнее время многими ведущими педагогами придается большое значение созданию радостной атмосферы в занятиях с детьми. Радость – единственная жизненная энергия, которая всегда и везде работает эффективно, и именно поэтому, прежде всего нужна в детской педагогике.
Итоговая игра
Котики едут на дачу”
Дидактический материал. карточки с изображением цветных и черных нот [Рисунок_36.jpg]. “Касса” для нот (конверт).
Методика организации игры
1 вариант.
Кассир: Да, конечно есть!
Пассажир: Дайте, пожалуйста, один взрослый и 2 детских!
Кассир: Пожалуйста! (Выдает 1 карточку с черной ноткой и 2 с цветными).
Пассажир: Спасибо! До свидания!
Кассир: Счастливого пути!
Пассажир подходит к “поезду” (фортепиано) и рассаживает “котиков” по местам-клавишам. Кассир “проверяет” билеты у котиков.
Если все правильно, “поезд” гудит и отправляется в путь. Можно спеть под аккомпанемент педагога песенку В. Шаинского “Голубой вагон”. Если случилась ошибка, “котика” снимают с поезда, а билет “сдают” в кассу.
2 вариант. Коллективная форма игры (от 6 до 10 человек).
Действующие лица: первый ребенок – кассир, второй ребенок – проводник, остальные дети – пассажиры.
Педагог разбивает детей на 2 равные подгруппы по 3-4 человека. Необходимо 2 фортепиано (2 “поезда”). Пассажиры “покупают” билеты в кассе и по команде педагога (“начальника вокзала”) рассаживают “котиков” по “поездам” – клавиатурам. Побеждает команда, которая сделает это быстрее.
На начальном этапе игру “котики едут на дачу” проводить в пределах одной октавы.
Список литературы- Т.Б. Юдовина-Гальперина “За роялем без слез”,2002.
- П.П. Блонский “Избранные педагогические и психологические сочинения”, т.2, М.,Педагогика,1979.
- Т.И. Смирнова, “Фортепиано, интенсивный курс”, усДК, М.,1999.
- “Как научить игре на рояле”, “Классика XXI”, М.,2005г.
- В.В.Крюкова, “Музыкальная педагогика”, “Феникс”, Ростов-на-Дону,2002.
- Н.И.Хорошевский, “Современные методы развития памяти и мышления”, “Наука спектр”, М.,2008.
- Г.Виноградов, Е.Красовская, “Занимательная теория музыки”, М. “Советский композитор”,1991.
Источники: http://notyy.ru/noty-basovogo-klyucha-kartinki/, http://fortepiano.its-easy.biz/noty/osnovy-solfedzhio-realnyj-sposob-nauchitsya-chitat-noty-bystro-chast-4.htm, http://myguitars.ru/index/0-11, http://festival.1september.ru/articles/561608/
Как Создать Сэмпл В Fl Studioкак создать сэмпл в fl studioВ данном разделе представлен огромный ассортимент разноплановых библиотек сэмплов для создания музыки бесплатно в разных ... |