Лучшая Программа Для Написания Музыки
Лучшая программа для создания музыки Studio One ( часть2)
При создании кеш-файла лучшая программа для создания музыки Studio One использует более высокое качество растяжения. Использование опции Use cashe требует дополнительного свободного места на жестком диске. Если функция Use cashe отключена лучшая программа для создания музыки Studio One будет растягивать файл в реальном времени во время воспроизведения по мере чтения файла с жесткого диска. Если опция Record tempo активирована, любому записанному в Studio One файлу будет присвоен тег темпа песни, который будет сохранен с файлом таким образом, чтобы могла быть применена функция автоматического растяжения по времени. Опция Process audio обрабатывает аудио в отдельном потоке. Это безопаснее, но увеличивается задержка. Если опция Relise audio активирована, драйвер аудиокарты, которая используется в настоящий момент будет доступен в других приложениях, когда лучшая программа для создания музыки Studio One будет свернута. Если опция Stop playback активирована, во время воспроизведения при открытии меню Studio One Options воспроизведение песни или проекта будет останавливаться. Если опция Use realtime processing активирована, при обработке песни в окне аранжировки masterring-файл будет обновляться в реальном времени автоматически. Это необходимо, когда в песне задействовано определенное устройство, например внешние инструменты, которые требуют объединения всех треков в один в реальном времени.
В меню Sample Rate определяется частота дискретизации новой песни. Частота дискретизации песни должна соответствовать частоте дискретизации выбранной в настоящий момент вашей аудиокарты. Поэтому сначала перейдите в настройки вашей карты и сверьте или установите новые значения. Если значения частоты дискретизации не будут совпадать, лучшая программа для создания музыки Studio One будет пытаться ресемплировать все аудиофайлы, подгоняя частоту дискретизации песни, под значение частоты дискретизации аудиокарты, что модет вызвать проблемы исполнения и поэтому рекомендуется этого избегать. Тем не менее записывать в Studio One можно при любом значении частоты дискретизации. Примите во внимание: не все аудиокарты позволяют стороннему приложению изменять частоту дискретизации, поэтому это значение необходимо правильно установить перед созданием новой песни. В меню Resolution устанавливается разрешение представления данных для новой песни. В Studio One поддерживаются значения 16, 24 или 32 бит с плавающей точкой. В меню Time Base устанавливается временная координата вашей новой песни, которая определяет способ отображения шкалы времени и может быть изменена в любое время. В меню доступны следующие опции: Seconds #8212 шкала времени будет подразделяться на часы, минуты, секунды, милисекунды Samples #8212 шкала времени будет подразделяться на семплы Bars #8212 шкала времени будет подразделяться на такты и доли и последяя опция Frames #8212 шкала времени будет подразделяться на кадры. Если вы создали свой собственный любимый макет песни, который будет использоваться постоянно полезно сохранить его в качестве шаблона для всех последующих новых песен. Для этого в меню File выберите опцию Save As Templete. В окне напечатайте название и описание, выберите графическое отображение и нажмите Ok. Напомню, что графическое изображение можно перетащить из проводника на символ изображения в лучшую программу для создания музыки Studio One. После этого ваш шаблон будет доступен в меню шаблонов песни.
Программа для создания музыки Reason
Reason - это виртуальная музыкальная студия, включающая в себя всё необходимое для создания полностью законченной музыкальной композиции. Она представляет фактически неограниченные возможности для написания музыки, хотя по началу создается совсем противоположенное впечатление, но это только по началу.
Изначально Reason создавался как программа для написания предпочтительно электронной музыки, но практика показала, что в других музыкальных направлениях Reason чувствует себя ничуть не хуже.
Многие сейчас скажут: тоже мне удивили, да таких программ десятки! . и будут неправы, потому как единственным аналогом Reason'а является настоящая железная многотысячедолларовая студия.
Лучшая программа для написания музыки на компьютере на русском языке
Многие из нас любят слушать музыку. Некоторые пытаются ее даже писать. Но без музыкального образования эта процедура становится практически нереальной. На сегодняшний день в интернете можно найти программы, которые предназначены для создания музыки, при этом воспользоваться ей смогут даже люди без музыкального слуха.
Это приложение предназначено для создания «минусовок» к песням на домашнем компьютере. Программой сможет пользоваться начинающий пользователь и профессиональный музыкант.
Утилита SunVox была разработана в 2002 году и имела другое название. После изменения имени программа вобрала лучшие качества от своего предшественника, и пользователь получил качественный и бесплатный софт. Теперь любой может создать композицию, используя различные инструменты и эффекты.
Приложение позволяет добавлять любое количество эффектов на произвольный отрезок трека. Если есть необходимость, можно увеличить функционал программы установив дополнительные плагины. Утилита SunVox способна работать на всех операционных системах Windows.
Как работает программа?
Приложение обладает интерфейсом, который ничем не отличается от других подобных программ. Подтверждению тому является модульность.
Это значит, что программа позволяет открывать несколько окон в другом. После создания нового проекта, пользователь может добавлять в него различные эффекты. Для этого необходимо перетащить их на шкалу времени. По окончании редактирования можно воспроизвести полученный результат и сохранить его в различных форматах.
Возможности программы
Приложение позволяет создавать аудиокомпозиции. Кроме того, SunVox обладает большим количеством синтезаторов. Пользователю предоставляется возможность сохранять композицию в различных форматах.
Программа обладает большим количеством аудиоэффектов. Также встроенный проигрыватель воспроизводит полученный результат перед сохранением. Расширить функционал можно добавлением плагинов.
Преимущества и недостатки
Программа обладает минималистичным интерфейсом, что облегчает освоение приложения. SunVox требует минимум системных ресурсов, что позволяет использовать его на самых слабых компьютерах. Кроме того, скачать приложение можно совершенно бесплатно.
Из недостатков можно отметить отсутствие поддержки аудиоформата mp3. Также интерфейс не обладает русскоязычной локализацией.
Многим опытным пользователям будет достаточно просто освоиться в программе, но для новичков отсутствие русского меню доставит немало проблем. Поэтому перед использованием рекомендуется прочить инструкцию на русском языке.
Эта программа предназначена для обработки музыкальных треков, записи звука с микрофона и написания новых композиций путем наложения инструментов на шкалу времени. Приложение Cubase можно назвать домашней студией звукозаписи.
Это одно из первых приложений для написания музыки. Первый релиз утилиты состоялся в 1989 году. С того времени функциональные возможности приложения кардинально менялись несколько раз. Помимо записи звука с микрофона и редактирования готовых треков, программа обладает возможностью напрямую связываться с инструментами компании Yamaha. Это означает, что играя на каком-либо инструменте, ноты будут добавляться на звуковую дорожку. Утилита поддерживается всеми операционными системами Windows независимо от разрядности.
Как работает программа?
После скачивания приложения, пользователь получает огромное количество функций и клавиш в главном окне. Поэтому перед использованием рекомендуется ознакомиться с инструкцией или просмотреть видеоурок. Правда, вся помощь предоставляется на английском языке.
Возможности программы
Приложение предназначено для обработки и создания аудиотреков. Также есть возможность записывать звук с микрофона. Кроме того, программа позволяет добавлять в трек звуковые эффекты. Помимо этого, утилита обладает заготовками аккордов. Ко всему прочему, приложение обладает поддержкой прямой связи с инструментами Yamaha. Cubase позволяет создавать композиции на 64 звуковых дорожек.
Преимущества и недостатки
Приложение располагает шаблонами, которые можно обрабатывать и вставлять в композицию. Также программа обладает интегрированным помощником, который подбирает нужные аккорды. Запись треков проходит с битрейтом 192 кГц.
Из недостатков можно отметить платное распространение. Но есть возможность пользоваться бесплатной пробной версией. Также осваивать с возможностями программы довольно непросто. Последняя версия не обладает русифицированным интерфейсом.
В общем, программа предназначается для профессиональных музыкантов, однако, новички тоже могут пользоваться приложением. А встроенный помощник подскажет правильные действия.
Похожие статьи
Запись опубликована 17.07. автором katrinas11 в рубрике Программы. Отблагодари меня, поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях:
Написание музыки в Linux: что есть прямо сейчас
Недавно я прочитал о том, что Гэйб Ньюэлл всерьёз настроен на то, чтобы перенести хорошие и качественные игры в Linux. Как он считает, это именно то, чего не хватает, и что на данный момент ограничивает развитие платформы. Безусловно, он прав. Тем не менее, лично для меня есть и другая область, которая мне даже намного важнее, чем игры — это музыка. Если без игр я могу обойтись, то музыка для меня необходима — как, впрочем, и для многих других людей.
На картинке — рабочее место Niels Ott. на компьютере запущен Ardour.
Моя жена тоже музыкант, и когда она увидела, какие секвенсоры и синтезаторы есть в Linux — она даже не стала пытаться в них разобраться, просто вернувшись к своим Cubase и Reason. На её ноутбуке есть Windows 7, и когда она пишет музыку, она просто перезагружается туда и запускает там эти программы.
Я же, пользуясь Linux уже около 10 лет, не могу так просто отказаться от того, чтобы хотя бы пробовать имеющиеся программы. В принципе, могу точно сказать, что за 10 лет всё очень сильно изменилось в лучшую сторону. И всё же то, что сейчас есть под Linux для написания музыки, очень далеко от идеала. Давайте вместе разберёмся, почему бо́льшую часть музыки всё ещё пишут на Mac OS X или Windows.
Давайте прежде всего рассмотрим DAW (digital audio workstation) — цифровые звуковые рабочие станции. Поскольку мы говорим о написании музыки (а не только о записи), нас интересуют те DAW, которые могут работать как MIDI-секвенсор.
energyXT
Из коробки energyXT представляет из себя довольно обычную цифровую звуковую рабочую станцию, которая, впрочем, довольно хорошо работает, доступен для Linux, Mac OS X, Windows и iOS, позволяет сразу загружать музыку на SoundCloud, обладает вполне удобным интерфейсом и имеет набор встроенных инструментов и эффектов, а также поддерживает VST-плагины. Ещё вместе с energyXT идут лупы от Loopmasters.
Если хочется посмотреть подробнее, то, например, в этом видео показан процесс создания dubstep-композиции.
У energyXT я замечал два больших минуса:
1. В поставке по умолчанию не подключить MIDI-контроллер (например, MIDI-клавиатуру). То есть опция-то такая есть, но реально попытка подключения приводит к падению программы. Пишут, правда, что есть решение — можно самостоятельно перекомпилировать libaam.so (вот тут обсуждение).
Но с другой стороны не совсем понятно, почему разработчик коммерческой программы (я покупал её за €39, но они пишут, что это со скидкой, а так €59) не включится в процесс и не решит проблему самостоятельно (известно о ней уже больше года).
Недавно они, кстати, выпустили свой виртуальный инструмент под названием XTS1, и в спецификациях к нему написали «Windows/Mac OS X compatible». Про Linux вообще ни слова. Впрочем, когда я спросил у них об этом на getsatisfaction, они ответили, что выпустить версию под Linux они планируют.
2. Без JACK energyXT не работает с моей звуковой картой ESI Juli@. А также, судя по этому обсуждению. с M-Audio Audiophile 2496). Соответственно, известно, что программа не работает на звуковых картах на snd_ice1724 и snd_ice1712. Впрочем, судя по всему, реально всё будет работать, если использовать JACK.
Но, опять же, просто «взять и включить» JACK нельзя (как это делается, например, в Renoise и LMMS). По какой-то причине разработчики не добавили опцию переключения между ALSA и JACK, а только написали. как скомпилировать поддержку JACK самостоятельно.
Тем не менее, в целом energyXT очень даже неплох, особенно на ноутбуке (у него довольно низкие требовния к ПО), так что имеет смысл скачать демонстрационную версию (до покупки работают все возможности, кроме сохранения) и попробовать.
Renoise
Когда-то давно, когда мне было лет 5, мой старший брат постоянно писал музыку в FastTracker 2 и, вероятно, ещё в чём-то подобном. Всё это было ещё в то время, когда на компьютерах обычно стоял DOS с каким-нибудь Norton Commander'ом (или часто Volkov Commander'ом — тоже файловый менеджер от украинского программиста). Один раз я сел за компьютер, на котором он делал музыку, и стал что-то нажимать, менять ноты, и так далее. Когда пришёл мой брат, он удивился тому, насколько интересная мелодия у меня получилась. Решил, что если правильно раскидать её по каналам, то будет очень красиво.
Потом я возвращался к трэкерной музыке и в более позднем возрасте (в 8—10 лет, когда я уже начал программировать, у меня был QBasic и так далее). На винчестере всё время было много музыки в .it. mod и .xm. Много чего осталось и по сей день. В ней есть какой-то свой, особый шарм. А маленький размер файлов (вплоть до нескольких кибибайт — зависит от размера сэмплов и прочего) всегда был неотъемлемым преимуществом, особенно когда дело касалось медленного Интернета, или компьютерных игр, которые не должны были выходить за пределы определённого размера.
Renoise — это полноценная цифровая звуковая рабочая станция, в основе которой лежит трэкерный подход к написанию музыки — в противовес более традиционному на данный момент подходу с использованием piano roll'а.
То есть если обычно в секвенсорах мы видим вертикально сориентированную клавиатуру пианино, справа от которой расположена матрица с нотами (по вертикали в ней, соответственно, высота тонов, а по горизонтали — их временно́е расположение и, соответственно, длительность), то в Renoise, как и в трэкерном ПО, есть каналы (которые могут относиться к разным инструментом), и на каждом канале по вертикали расположены, опять же, названия нот (при этом, например, «отпускание» ноты обозначается специальным словом «OFF» — соответственно, длительность ноты можно понять по расстоянию до этого слова).
Какой подход лучше — решать вам. Я, например, не могу однозначно сказать, что удобнее. Пожалуй, это зависит сразу от много: какую именно музыку вы пишете, насколько хорошо вы владеете компьютерной клавиатурой, какими программами вы пользовались раньше. Но точно можно сказать, что попробовтать Renoise стоит. Потому что играть мелодии вы можете и с MIDI-клавиатуры, а вот настолько проработанный интерфейс пока что можно встретить мало у каких DAW в Linux.
Преимуществ у Renoise полно — это и хороший, удобный микшер, и продвинутая работа с сэмплами, и отличный интерфейс для указания automation (автоматизации изменения тех или иных звуковых параметров по мере проигрывания трэка). Также есть простой MIDI mapping. выбираете какой-либо параметр и крутите на своём MIDI-контроллере какую-нибудь ручку (или fader), чтобы назначить её для этого параметра. Кроме того, в Renoise хорошая поддержка звуковой системы в Linux и довольно большое сообщество (есть даже сайт renoise.ru. и, конечно, есть официальный форум ).
Ещё важным для многих может являться то, что у Renoise есть хорошая и подробная документация .
Ardour
Ardour — ещё одна цифровая звуковая рабочая станция, у которой уже довольно большая история (первый релиз был в 2005 году) и весьма неплохой набор возможностей. Ardour является свободным ПО, позволяет создавать неограниченное количество звуковых дорожек, использовать возможности редактирования без разрушения оригинала (с неограниченным количеством возможных операций undo), автоматически компенсировать задержку в записываемом трэке в случае записи с синхронным прослушиванием других дорожек, а также имеет ещё много приятных особенностей.
Очень удобно использовать Ardour вместе с JACK. Например, вы можете запросто синхронно записывать два разных аудиопотока (к примеру, один из выхода программного синтезатора, а другой с микрофона) в две разные аудиодорожки (разумеется, никаких ограничений здесь нет — можно синхронно записывать любое количество аудиодорожек). Так же просто можно синхронизировать Ardour с другими программами через JACK. Например, вы можете синхронизировать его с программной драм-машиной и при записи или проигрывании композиции в Ardour слушать соответствующее место соответствующего паттерна в драм-машине.
JACK — вообще очень полезная вещь. Круг задач, которых можно решить с помощью JACK, очень велик. Я как-то раз даже описывал в комментариях на Хабрахабре, как можно с помощью него посмотреть кино сразу на двух языках (в разных наушниках, конечно же). Аналогично его можно использовать для дублировния фильмов — чтобы перемещение по дороже в аудиоредакторе приводило к соответствующему перемещению в видеопроигрывателе, и наоборот.
Поэтому если вы видите какую-то аудиопрограмму, которая не поддерживает JACK, то, скорее всего, с этой программой лучше не связываться — потому что совершенно непонятно, как авторы могли не добавить поддержку настолько полезного и нужного инструмента.
Что касается Ardour, несмотря на то, что все основные возможности проработаны очень профессионально, поддержка MIDI-дорожек появилась только в третьей версии, которая пока что находится в разработке (хотя уже вышла 5-я бета-версия, так что можно загружать и пробовать).
LMMS
LMMS — кроссплатформенная цифровая звуковая рабочая станция, которая первоначально задмуывалась как аналог FL Studio (тогда ещё Fruityloops). Интересно, что чуть меньше 5 лет назад я уже писал об LMMS на Хабрахабре. Так вот, если вы спросите, изменился ли он за это время, то я просто скажу вам скачать и посмотреть. И да, он изменился, причём кардинально. Раньше нужно было после каждой добавляемой ноты нажимать Ctrl + S — потому что иначе при очередном падении (а они были постоянно) нужно было заново восстанавливать созданную мелодию. Теперь же LMMS работает стабильно (напишите в комментариях, если всё-таки найдёте глюки — а лучше сразу отправляйте авторам), не падает, и имеет, наверно, почти всю функциональность, которая там в принципе должна быть. Безусловно, авторам всё ещё есть над чем работать, но сейчас в LMMS уже можно нормально писать что-то полноценное, не думая о прошлых ограничениях.
LMMS поддерживает импортирование MIDI-файлов, а также файлов FLP (проектов FL Studio). Встроенные инструменты позволяют использовать имеющиеся у вас SoundFont2 и GUS Patches, плюс есть различные синтезаторы.
Также у LMMS есть форум и wiki с неплохой документацией на разных языках.
Плагины, VST(i), синтезаторы
Итак, с DAW разобрались, перейдём к плагинам и синтезаторам. Вообще, в Linux есть следующие стандарты аудиоплагинов: LADSPA, DSSI, LV2, VST и VSTi.
При этом LV2 — это простой, но расширяемый стандарт, являющийся потомком LADSPA (и исправляющий ограничения LADSPA, которые уже не подходят для современных аудиопрограмм) и заменяющий DSSI.
Интересным фактом также является то, что в Linux бывает поддержка VST(i) двух разных типов. В одном варианте это родные VST(i)-плагины, специально скомпилированные для Linux (имеют расширение .so). А в другом варианте — это плагины VST(i), которые предназначены для работы в Windows. Поддержка вторых реализована, например, в LMMS (с помощью VeSTige) и в Ardour. Вот. кстати, ещё тема на их форуме, где обсуждалось, нужно ли вносить поддержку родных плагинов (там же есть советы по альтернативным вариантам запуска Windows-плагинов). Родные же плагины поддерживаются в Renoise, energyXT, и теперь уже также в третьей версии Ardour. Про родные VST(i)-плагины для Linux есть информация на linux-vst.com и на сайте KXStudio. На данный момент самые интересные плагины предоставляют проекты DISTRHO. Jucetice и Loomer .
Также есть весьма хорошие плагины под названием mda-vst. У них открыт исходный код и есть бинарные файлы для 64-разрядного Linux.
Кстати, про архитектуру — на данный момент удобнее всего работать на 32-разрядной архитектуре, хотя лично я всё равно предпочитаю 64-разрядную.
Упирается всё, конечно же, как раз в плагины. Если вы используете плагины, которые имеют только 32-разрядные версии, то вам придётся использовать 32-разрядный хост. Если вы будете использовать 32-разрядный хост, то его не получится связать с 64-разрядным JACK, и так далее. В примечаниях к Renoise 2.8. правда, указывается, что теперь можно использовать 32-разрядные плагины с 64-разрядным Renoise, но когда я это проверял, то плагины не работали (возможно, они не реализовали это конкретно под Linux).
Так что, если пользуетесь 64-разрядным Linux, то, возможно, самое простое будет поставить дополнительно какой-нибудь 32-разрядный. Ну, а если все плагины доступны под x86_64 — то тем лучше: это, разумеется, намного удобнее.
Что касается синтезаторов, которые прежде всего работают как отдельные приложения — любителям нойза обязательно понравится din. Ещё есть amSynth. для использования SF2 хорошо подойдёт FluidSynth (очень часто используется вместе с GUI — Qsynth). И, конечно же, не стоит забывать про ZynAddSubFX. Появившись ещё в 2002 году, сейчас этот синтезатор стал уже культовым. Про него есть много статей, есть patches и sound banks, и прочее. Этот синтезатор обязательно стоит попробовать. Если с ним разобраться, то может получиться что-то такое .
А есть ли что-нибудь с реалистичным звуком пианино?
Есть. Pianoteq — это один из лучших виртуальных инструментов в мире вне зависимости от платформы. Он имеет огромные возможности для настройки малейших нюансов звука, и, что самое главное, звук пианино генерируется динамически, средствами процессора, а не берётся из сэмплов. Обычно, когда люди в первый раз об этом слышат, они не хотят даже пробовать Pianoteq (отличная иллюстрация — обсуждение Pianoteq на linux.org.ru ). Тем не менее, если послушать композиции, записанные с помощью Pianoteq, почитать о том, кто им пользуется. а также скачать пробную версию и поиграть самому, то сразу же отпадают все сомнения. Pianoteq проработан настолько хорошо, что не сразу осознаёшь, что это вообще реально.
Разумеется, Pianoteq является платным (от €99 за самую простую версию Pianoteq 4 Stage и намного больше за более продвинутые варианты, расширения и прочее), но, к сожалению, никакого другого способа создать такую программу, похоже, нет (учёные и программисты, которые над ним работали, просто так столько работать не стали бы).
Объём загрузки, кстати, составляет 20 MiB. Те, кто работал с другими профессиональными синтезаторами пианино, понимают, насколько это маленький размер.
А какие ещё есть хорошие программы?
Если нужно просто что-то записать, без особых ухищрений, то отлично подойдёт Audacity. Составить партию ударных можно в Hydrogen — там достаточно много возможностей, и легко добавлять дополнительные библиотеки ударных. Самая лучшая DJ-программа — безусловно, Mixxx. Неплохая аудиоигра (помогает учиться играть на пианино) — Piano Booster. Тренажёр слуха — конечно же, GNU Solfege .
Итак
Мы видим, что в Linux можно и нужно писать музыку. С DAW всё, фактически, в порядке, есть хорошая поддержка VST(i)-плагинов. И, тем не менее, всё-таки количество доступных плагинов и синтезаторов пока что очень небольшое. Под Linux нет Omnisphere, нет Nexus, нет Vanguard. Давайте скажем прямо — пока что авторы профессиональных аудиоплагинов попросту игнорируют Linux. Стало ли лучше за последние несколько лет? Да, безусловно — но для того, чтобы можно было действительно чувствовать себя свободно в написании музыки, нужно гораздо больше. Поэтому самым интересным будет тот момент, когда Linux наберёт достаточно пользователей, чтобы его воспринимали более серьёзно в качестве платформы для настольных компьютеров и ноутбуков. Не исключено, что появление хороших компьютерных игр приведёт к увеличению количества пользователей, а следом и за улучшениями в поддержке Linux в других областях, в том числе и в музыке.
Стоит также учитывать тот факт, что далеко не всё то, что вы слышите в популярных композициях, было создано с помощью популярных программных синтезаторов. Что-то сделано на аппаратных синтезаторах, а что-то сделано путём настройки самых простых волновых синтезаторов.
Поэтому исследуйте имеющиеся возможности, создавайте, пишите — чем больше сообщество, тем больше вероятность того, что разработчики звукового ПО начнут воспринимать Linux намного лучше.
Источники: http://uroki-music.ru/neo/luchshaya-programma-dlya-sozdaniya-muzyki-studio-one-chast2/, http://fdstar.com/show_articles/reason/, http://bezwindowsa.ru/programmy/luchshaya-programma-dlya-napisaniya-muzyiki-na-kompyutere-na-russkom-yazyike.html, http://habrahabr.ru/post/149477/
Создание Музыки На Компьютере Программысоздание музыки на компьютере программыLab-Music.ru — программы для создания музыки на компьютереДанный сайт создан для людей, ... |