Звуковые Карты С Usb Входом
E-MU 0404 USB — внешний звуковой интерфейс топ-класса
Интерфейс E-MU 0404 USB был впервые показан на Musikmesse 2006 и с момента своего анонса стал едва ли не самым ожидаемым продуктом этого года. Ещё бы — заявлены рекордные для внешнего интерфейса характеристики, топовые преобразователи, хорошая оснащенность, и все это при весьма демократичной розничной цене в $199. Осенью новинка появилась в продаже в Москве. И даже, несмотря на завышенные цены, первая партия, по словам продавцов, разошлась в течение суток.
Название 0404 USB содержит количество моноканалов и отражает USB шину интерфейса. На борту устройства два микрофонных/гитарных/линейных преампа, работающих в классе A, предусилитель для наушников, коаксиальный/оптический SPDIF, переключаемый в AES/EBU, MIDI вход-выход, и конечно, 2x2 аналоговый интерфейс на старших моделях ЦАП/АЦП от AKM.
Как видно на фотографии, большинство органов управления вынесено на саму железку — аппаратные регуляторы намного удобнее, чем программные ползунки в контрольной панели карты. Стоит отметить аналоговый регулятор уровня выходного сигнала. Это позволяет подключать устройство напрямую к активной акустике и не бояться потери динамического диапазона от цифрового понижения уровня.
Технические характеристики
0404 USB — один из первых продуктов, где применён новейший ЦАП AKM AK4396 — двухканальный 24 бит 192 кГц конвертер, созданный для рынка Hi-End и профессиональной аппаратуры. ЦАП входит в линейку топовых конверторов AKM 439X и является дальнейшим улучшением архитектуры AKM advanced multi-bit. Паспортный сигнал/шум в полосе частот 20 кГц составляет 114-120 дБА. Спектр шума не имеет подъема вплоть до 80 кГц, что позволяет избежать проблем с интермодуляцией полезного сигнала и шума нойзшейпинга модуляторов. КГИ+шум заявлен в диапазоне -90..100 дБ.
- 24 бит 192 кГц АЦП AKM AK5385A и ЦАП AK4396 (измеренный производителем сигнал/шум конечного продукта: вход 112 дБА, выход 117 дБА )
- E-MU XTC Class-A сверхмалошумящие микрофонные/линейные/гитарные предусилители (-127 дБ EIN), доп. усиление 65 дБ (заявлено 60), отключаемые фантомное питание +48В и софт-лимитер
- гальваническая развязка земли для качества/гибкости в коммутации
- аппаратный zero-latency direct monitoring (моно или стерео, работает только на частотах до 96 кГц включительно)
- питание от внешнего универсального блока питания (в комплекте)
- совместимость с большинством популярных редакторов/секвенсоров (ASIO2, WDM, MME, Apple Core Audio и Core MIDI, AC3 и DTS Passthru)
Спереди расположены (слева направо): два комбинированных XLR-TRS разъема Neutrik — микрофонный/линейный/гитарный вход (1.5 кОм микрофонный и 1 МОм Hi-Z), SPDIF/AES коаксиальный вход и выход, под ними — оптический TOSLINK, справа крайний — TRS выход на наушники.
Сзади: TRS-балансный выход, продублированный для удобства коммутации с бытовыми устройствами небалансным мини-джеком (1/8” TRS, стандарт для подключения активной компьютерной акустики), MIDI вход/выход, выключатель питания, USB2.0 B-разъем, гнездо питания.
Удивительным, на первый взгляд, кажется питание не от шины USB. Однако все становится понятно, если учесть, что карта потребляет ток до 1 ампера, в то время как от одного порта USB по стандарту можно брать не более 500 мА, а в реальных устройствах — и того меньше. Серо-белый дымок с характерным запахом никому не нравится, так что производитель решил перестраховаться и реализовать питание от сети. (Смельчаки могут попробовать под свою ответственность запитать карту от двух-трех портов USB, так как напряжение питания оставлено 5В и, возможно, первые инженерные семплы имели питание от шины.)
За это мы получаем бонус: интерфейс может работать без компьютера, в качестве внешнего предусилителя (хотя, для полного счастья, могли бы сделать и режим конвертера с тактованием от внешнего источника).
Единственное замечание к реализации и компоновке — фантомное питание включается одновременно на обоих XLR входах. При использовании динамического микрофона необходимо убедиться, что он имеет балансный интерфейс и правильно распаянный XLR-XLR кабель. В этом случае фантомное питание, в случае его включения, не вызовет проблем (см. пояснения специалистов компании Mackie ).
Снизу обнаруживаем два миниатюрных переключателя ground-lift (отрыв земляного контакта), весьма полезных для борьбы с паразитными земляными контурами при коммутации большого количества оборудования (обычно проявляется в виде 50 Гц наводки с кратными гармониками, иногда в виде треска и т.&thinsp п.).
Комплектация
- Интерфейс 0404 USB
- Полутораметровый USB A-B кабель
- Универсальный блок питания и альтернативная вилка английского типа
- CD c драйверами под Windows XP и XP64 (поддержка Mac OS X обещана к концу года), CD c Steinberg Cubase LE, Wavelab LE, Cakewalk Sonar LE, Ableton Live Lite 4 for E-MU, IK Multimedia Amplitube LE и пр. CD c E-MU Proteus VX
- Бумажная документация: инструкция по установке и инструкция пользователя (русского языка нет), брошюрка Proteus VX, карточка с серийниками к предыдущему пункту
Довольно привычная ситуация, когда в качестве бонуса поставляется некоторое количество ненужного софта. Однако в данном случае это вполне полезный набор, позволяющий сразу начать работать. Хотя, с другой стороны, можно было бы ограничиться диском с драйверами и, возможно, еще более снизить цену продукта.
Обзор внешней USB-совместимой звуковой карты M-Audio Fast Track
Комплектация
В комплект поставки M-Audio Fast Track входит само аудио-устройство, USB-шнур для подключения к компьютеру, диск с драйверами и документацией, диск с Pro Tools M-Powered Essential, и краткое руководство пользователя.
Дизайн
Мы уже писали о похожей модели от M-Audio, которая называется Fast Track USB и фактически является прямой предшественницей Fast Track. У названия новинки есть один нюанс: фактически от названия предыдущей модели просто убрали приставку USB (разумеется, карта не перестала от этого быть USB-совместимой). Понятно, что этим карта Fast Track позиционируется как основная в семействе, этакая отправная точка. Но подобные ходы у меня лично всегда вызывали недоумение, ведь найти информацию именно по конкретному устройству становится несколько затруднительно — если, конечно, не поискать на официальном сайте. Сведения об устройстве, лишенном специфического названия, теряются в потоке информации об устройствах того же семейства, но имеющих дополнительно уникальный опознавательный знак. В итоге может возникнуть некоторая путаница, от которой мы, конечно, постараемся избавить читателей.
Логически верно будет сравнивать эту карту с предшественницей, чем мы сейчас и займемся. И начнем с дизайна. Внешне дизайн изменился кардинально. Ручки управления теперь расположены сверху - скорее всего, их перенесли в расчете на тех, кто использует карту в основном дома, и кладет ее на системный блок ПК. Их всего три - входной уровень микрофона, входной уровень инструмента и уровень громкости на выходе. Данное решение (коммутация отдельно, управление отдельно) на практике оказалось очень удобным.
Подключение к источникам звука осуществляется на передней панели, где расположен микрофонный вход с индикаторами наличия сигнала, пикового уровня и инструментальный вход с аналогичными индикаторами. Для микрофонного входа также есть индикатор включения фантомного питания. Помимо входов, на передней панели находится выход на наушники и кнопка включения прямого мониторинга.
Фантомное питание для микрофона можно задействовать с помощью переключателя, расположенного на задней панели (довольно странное удаление от микрофонного входа, на наш взгляд). Там же расположены USB-выход и стереовыход, в виде двух RCA-разъёмов.
Использование
Установка M-Audio Fast Track проста и непродолжительна - запущенный с прилагаемого диска инсталляционный файл подготавливает компьютер к подключению устройства по USB - и готово, можно работать. Всё управление осуществляется извне, при помощи уже описанных регуляторов, но кое о чем стоит сказать отдельно.
Производители сообщают, что по просьбам многочисленных пользователей был введен ряд новшеств. Одно из них - упрощение функции прямого мониторинга . Если у Fast Track USB имелся регулятор плавного смешения сигналов со входа карты и программного сигнала, то на обновленной Fast Track этот регулятор заменен на кнопку переключения между мониторингом входного сигнала и программным звуком. Так как большинство аудио-приложений имеют собственный мониторинг, это нововведение не должно вызывать каких-либо проблем.
Еще одно нововведение - замена переключателя инструментального/линейного входа на ручку плавного изменения gain'а входного сигнала. Разная манера игры на инструменте подразумевает разную динамику, и, как следствие, разный уровень входного сигнала, который теперь проще настроить так, чтобы он не перегружался.
Несомненный плюс - появившееся фантомное питание на микрофонном входе. Возможность использовать конденсаторные микрофоны в домашних условиях очень важна, так как многие вокалисты предпочитают именно их.
Выходная громкость на наушники теперь не регулируется отдельно и зависит от общей громкости. Фактически подразумевается, что основная акустическая система и наушники не используются одновременно, либо на акустической системе есть свой регулятор громкости. Такое встречается нередко, поэтому отсутствие отдельного регулятора громкости наушников вряд ли можно назвать критичным.
Отметим также и сохранившуюся Pro Tools-совместимость, которую мы по-прежнему считаем одним из главных плюсов подобной продукции от M-Audio. Прилагающийся к карте пакет Pro Tools M-Powered Essential позволяет использовать урезанную по количеству возможностей, но не потерявшую в качестве версию Pro Tools. Основные ограничения: количество моно аудио-дорожек сокращено до 16, количество моно-входов и выходов ограничено до 2, также есть ограничения по виртуальным инструментам и эффектам.
Заключение
M-Audio в очередной раз зарекомендовала себя как компания, которая умеет развиваться. Работа с потребителями безусловно пошла на пользу продукту: работать стало еще удобнее, при том, что сохранились прежние достоинства (компактность и качество звука). Мы полагаем, что и без того небезынтересный Fast Track с выходом обновленной версии приобретет еще большую популярность.
Простой аудио ЦАП с подключением по USB (звуковая карта) из песочницы
Как оказалось, сделать внешнюю USB звуковую карту несложно и недорого. В этой статье расскажу как ее делал я.
Предыстория:
Пару лет назад в интернете на одном из форумов мне на глаза попалась тема про аудио ЦАПы. Я очень сильно загорелся идеей спаять аудиокарту(!) и с большим интересом начал читать описания различных конструкций. От их повторения меня отталкивали сложные (я не представлял, откуда буду вытаскивать «квадратную шину» I2C на компьютере или где взять S/PDIF) схемы и дорогие (это было самым веским аргументом) компоненты. Материала по данной тематике на русском языке и сейчас очень мало…
Через пару месяцев я нашел простую конструкцию на чипе PCM2702 и, самое главное, с подключением к компьютеру по USB. Я не испугался SSOP корпуса микросхемы, но испугался цены — более 500 рублей за штуку. Также я боялся испортить такую дорогую микросхему своей неопытностью (перегрев, статика… мало ли?). Стал искать другие решения. И наткнулся на конструкцию на PCM2705. Это тоже USB-кодек, но с более низкими характеристиками, по сравнению с PCM2702-й.
Микросхему нашел в толкучке на одном из форумов. Заказал себе и другу по одной. Не помню точно по какой цене, но не более 150р за штуку.
Схему повторил почти один-в-один с первоисточником. А у него там почти чистый даташит.
Сделал свой вариант печатной платы. ЛУТ я тогда уже освоил.
Первый запуск:
Запаял (думал не смогу запаять пятимиллиметровым жалом, но спасибо DI-HALT'у за идею с микроволной ).
Дрожащими руками подключил к компьютеру… ОС обнаружила новое устройство. Установила драйвера. Подключил наушники — поёт! Да и притом ничуть не хуже, чем встроенная в ноут звуковуха. А даже лучше! По крайней мере, я услышал разницу на НЧ. На ВЧ не заметил. Но и наушники у меня не лучшего качества.
Другу тоже спаял, подключил и… не работает. Менял конденсаторы в обвязке кварца — не помогло, поменял сам кварц — заработало!
Пользуешься?
Пользуюсь. Иногда включаю его, когда хочется более качественного звука. Включал бы почаще, но неудобно пользоваться им — корпус так и не сделал, ноут туда-сюда таскаю…
Модернизация:
Если применить внешний блок питания с малошумящими стабилизаторами, звучание станет лучше, т.к. питание на шине USB содержит в себе очень много различных помех. Также можно поэкспериментировать с резисторами R7, R8 — поставить меньше и увеличить конденсаторы C12, C13 — улучшится передача низких частот.
Еще можно было вывести S/PDIF, но мне некуда было приткнуть дорожку на печатной плате, да и не нужен он был мне тогда. А так, на 5-ом выводе микросхемы он находится.
Двухсторонняя, грамотно спроектированная печатная плата была бы не во вред данной конструкции. Так как под «землю» будет отведен целый слой меди — это сократит пути возвратного тока и уменьшит уровень помех. На данный момент, если рядом с этим ЦАПом лежит мобильник и принимает входящий вызов или сообщение, то в наушниках хорошо слышны всем знакомые «ты-ты-ты-ты… ты-ты-ты-ты… ты-ы-ы-ы-ы. ».
Не могу найти PCM2705.
Аналогами PCM2705 является линейка PCM2704-2707. Кратко о них:
PCM2704: 28-Pin SSOP, Headphone and S/PDIF Output, External ROM Interface
PCM2705: 28-Pin SSOP, Headphone and S/PDIF Output, Serial Programming Interface
PCM2706: 32-Pin TQFP, Headphone and S/PDIF Output, I2S Interface, External ROM Interface
PCM2707: 32-Pin TQFP, Headphone and S/PDIF Output, I2S Interface, Serial Programming Interface
Источники: http://www.ixbt.com/proaudio/emu-0404-usb.shtml, http://www.ferra.ru/ru/multimedia/103103/, http://geektimes.ru/post/257176/
Как Побороть Страх Перед Публикойкак побороть страх перед публикойг. Краснодар, Елена ПриходькоТакие заявления часто приходится слышать. Для многих людей страх публичного выступления ... |