Мастеринг В Izotope Ozone 5
iZotope #8212 Ozone 4.04
iZotope Ozone 4 #8212 профессиональный плагин для финального мастеринга от компании iZotope. Наверное, каждый из нас знаком с таким чудесным прибором для финального мастеринга как iZotope Ozone 3. Уже многие годы плагин Ozone удерживает позиции одного из самых практичных приборов своего направления. По многочисленным просьбам мы предоставляем информацию по этому относительно новому прибору для финального мастеринга Ozone 4. Процесс финального мастеринга с таким плагином значительно ускоряется благодаря его устройству и принципу работы. Все очень просто, он использует логическую цепочку встроенных эффект плагинов для мастеринга что позволяет получить мощный и чистый звук в кротчайшие сроки и без особых усилий. Можно смело сказать, что множество профессиональных студий используют Ozone ежедневно. Отзывы музыкантов об этом приборе только положительные, и каждый рекомендует его использование как неотъемлемую составляющую вашего микса. Скачать плагин для финального мастеринга можно совершенно бесплатно и без регистрации.
Список приборов для финального мастеринга:
#8212 Многополосный эксайтер #8212 Multiband Harmonic Exciter
#8212 Многополосный стерео-разделитель- Multiband Stereo Imaging
#8212 Максимизатор громкости #8212 Loudness Maximizer.
Разработчик: iZotope
Сайт разработчика: iZotope
iZotope Ozone 3. Мастеринг по-взрослому
Разные люди подходят к такому процессу как мастеринг по-разному. Для кого-то мастеринг - это занятие для отдельного человека, не имеющего к процессу создания музыки никакого отношения. Для других - это довольно сложный и кропотливый процесс преображения сырого трека в сочную композицию. Но еще есть третий класс людей - те, кто возлагают надежды по отличному мастерингу на уже готовые пресеты грамотно созданные профессионалами для специальных плагинов. iZotope Ozone - плагин отлично справляющийся с запросами композиторов не желающих корпеть над вызвучкой своих треков, хотя обладает возможностями и для экспериментаторов, которые всё любят делать своими руками. Встречаем: iZotope Ozone 3.
Итак, по сути, iZotope Ozone - плагин, состоящий из 6-ти частей (модулей) (рис. 1). На каждой из них мы остановимся поподробней. Причём по желанию возможно включение одних и отключение других (индикатор зелёного цвета).
Рисунок 1. Модули плагина iZotope Ozone 3
При нажатии на чёрную кнопку рядом с надписью модуля (например, Paragraphic equalizer) основное окно плагина отображает выбранный модуль с его настройками и визуализацией. При выборе конкретного модуля у него есть две стандартные кнопки - Bypass (холостой ход) и Solo (режим работы только выбранного модуля).
Последовательность обработки сигнала этими 6-ю модулями (и визуализацией) устанавливается в окне Graph, которое высвечивается при нажатии одноименной кнопки (рис. 2).
Рисунок 2. Включение окна настройки последовательности модулей в iZotope Ozone 3
Обратите внимание, что Stereo Imaging, Multiband dynamics и Exciter идут в связке и оторвать их друг от друга нельзя. Их можно перемещать в цепи только вместе.
Несмотря на всю внешнюю красоту этот плагин может работать и на более слабых машинах. Для этого придётся кое чем пожертвовать. Заглянем во вкладку Options. Как видим, настроек тут масса. Останавливаться на каждой подробно не хватит книги. Я же вкратце опишу те параметры, убрав которые можно выиграть в производительности, но потерять в визуализации. Для этого во вкладке General отключаем все параметры в разделе Graphics (рис. 3).
Рисунок 3. Отключение визуализации в iZotope Ozone 3
Если какая-то визуализация всё же нужна, то можно вручную отключить отдельные блоки (анализатор спектра или индикатор уровня) во вкладках Spectrum и Meters.
Теперь остановимся более подробно на каждом из модулей.
Paragraphic Equalizer
Параграфический эквалайзер в iZotope Ozone 3 имеет широкие возможности (рис. 4). В режимах Analog и Digital он имеет 6 точек коррекции (-30..+15 дБ). Эти два режима отличаются только субьективным характером звучания (эмулятор лампы или транзистора).
Рисунок 4. Основное окно эквалайзера iZotope Ozone 3
Но всё же изюминкой этого эквалайзера является работа в режиме Matching (как на рисунке). В этом режиме снимается АЧХ одного файла(source) и происходит подстройка этой АЧХ под другой файл (target). Для этого cначала нужно включить режим Matching, потом зайти в Options Spectrum и исправить там параметр Average time на Infinite. Это необходимо для снятия АЧХ со всего файла, а не в какой-то конкретный момент времени (хотя можно поэксперементировать с этим). Теперь загружаем наш исходный файл, под который будет происходить подстройка. Кликаем по кнопке Snapshot (Снимки), нажимаем Play и ждём несколько секунд, пока анализатор спектра не успокоится , т.е. не перестанет прыгать. Теперь нажимаем на A (рис. 5).
Рисунок 5. Делаем снимок АЧХ в iZotope Ozone 3
Выставляем его как target. Это значит что настройка будет под его АЧХ. Теперь загрузим файл в котором будет происходить корректировка под target. Опять делаем те же операции, только снимок делаем на ячейку B и выставляем его не как target, а как source. Теперь осталось установить глубину подстройки (Matching amount) и плавность (Smoothing). Теперь выключаем окно Snapshots и при необходимости можем вручную подкорректировать полученную кривую (красного цвета).
Mastering Reverb
Этот ревербератор особо ничем не отличающийся от других, но имеющий некоторые специфические фишки . Во-первых, он позволяет обрабатывать не весь частотный диапазон входного сигнала, а определённую полосу (рис.6).
Рисунок 6. Выбор полосы АЧХ реверберации в iZotope Ozone 3
Для обработки всего спектра сигнала расширяем полосу до максимума. Интересный эффект получается если выделить полосу в районе от 20 до 120 Герц - придаётся глубина для баса. Но нужно не переусердствовать с уровнем реверберации (Wet).
К сожалению, доступны всего два типа помещений - Room и Plate. Для настройки реверберации - 4 параметра: размер помещения (Room size), ширина помещения (room width) (по характеру больше напоминает время реверберации), звукопоглощение комнаты (room damping) и задержку (Pre-Delay).
Ещё одной особенностью является настройка каналов для обработанного сигнала. Эти настройки появляются при нажатии на кнопочку show channel ops. (рис. 7).
Рисунок 7. Настройки каналов для реверберации в iZotope Ozone 3
В этих настройках можно сделать обработанный сигнал монофоническим (полезно для устранения каши , т.е. большого шума), поменять местами левый и правый канал и инвертировать фазу левого либо правого каналов.
Multiband Harmonic Exciter
Однозначного перевода этот эффект не имеет. По сути он насыщает звучание, привнося дополнительные гармоники и обогащая звучание. Этот эффект является многополосным (multiband). Доступно 4 полосы. Каждая полоса может быть приглушена (mute, значок m) либо не обрабатывать сигнал в режиме холостого хода (bypass, значоек b), что изображено на рисунке 8.
Рисунок 8. Настройки полосы в iZotope Ozone 3
При нажатии правой кнопкой на полосе появляются некоторые дополнительные опции (кроссовер, настройки спектральной визуализации).
Что касается алгоритма обработки, то здесь доступны 3 типа - Retro (перекочевал из Оzone 2), Tube и Tape. Производители рекомендуют Tube, т.к. в этом режиме особо насыщенное, специфичное звучание.
Для каждой полосы доступны свои настройки. Amt - уровень выбранной полосы, Mix - баланс между обработанным и необработанным сигналом и Delay - фазовая задержка, немного изменяет панораму сигнала.
В общем, других настроек тут нет. От себя еще добавлю что этот эффект лучше всего проявляется на высоких частотах и иногда на низких. Для средних частот не рекомендую.
Multiband Dynamics
Эта секция - 4х полосный процессор динамической обработки сигнала. Просто назвать его многополосным компрессором нельзя, т.к. он совмещает в себе и компрессор и экспандер и лимитер, в зависимости от настроек.
Взглянем на главное окно (рис. 9) и будем постепенно разбираться в его настройках.
Рисунок 9. Главное окно Multiband Dynamics в iZotope Ozone 3
Итак, имеем 4 полосы, для каждой из которых устанавливаются соответствующие настройки динамической настройки. Хочу обратить внимание на то, что можно нажав на окне с установками полос (в самом верху) правой кнопкой, можно убрать полосы (Remove band). Таким образом, можно сделать обычный широкополосный компрессор-экспандер-лимитер.
Теперь начнём снизу вверх разбираться с регуляторами
Thresh. Exp - установка уровня (порога или точки срабатывания). Этим регулятором выставляем точку или уровень до или после которого происходит обработка экспандером.
Ratio Exp. - установка отношения компрессии для экспандера. Тут хочу обратить внимание на то, что если этот показатель меньше 1, то экспандер работает в режиме усиление всех сигналов ниже заданной точки). Если же этот показатель больше единицы, то сигнал ниже точки срезается . Этот режим при больших положительных показателях напоминает пороговый шумоподавитель, т.е. если сигнал очень низкий (шум) - он подавляется. Здесь главное выбрать точку (порог). Условная единица отсчёта отображена чёрточкой (на рисунке 9 у нас показатель минус 2.9).
Thresh. comp - установка порога срабатывания для компрессора.
Ratio comp - установка степени компрессии. Тут доступны уже только положительные значения.
Аналогичные регуляторы есть и для лимитера (ограничителя) (Thresh. Lim и Ratio Lim ).
Нажав на кнопку Show в правом нижнем углу мы получаем доступ к настройкам нарастания (attack) и спада (release) отдельно для экспандера, компрессора и лимитера. Также есть кнопочка Auto smoothing. Если она активна - то работает режим, в котором происходит небольшая корректировка времени нарастания и спада.
Gain - регулирует общий уровень после динамической обработки, аналог Make Up Gain в других компрессорах.
RMS detection - когда активно, то модуль работает по принципу отслеживания общего, т.е. среднего уровня мощности трека. В противном случае - происходит отслеживание уровня по пикам. По пикам рекомендуется для более динамичного звучания, а по общему уровню - для конечного мастеринга, без внесения сильных динамических изменений.
Multiband Stereo Imaging
Очень полезный эффект при грамотном его использовании - многополосный расширитель стереобазы.(рис.10).
Рисунок 10. Главное окно Multiband Stereo Imaging в iZotope Ozone 3
Он имеет до 4х полос настройки. Для каждой полосы доступны всего два параметра. Первый - Widening (ширина стереобазы). При значении Widening -1 сигнал становится монофоническим. Второй - Delay устанавливает задержку между каналами. Это может использоваться не только для расширения ширины стереобазы, но и для фазовой корректировки каналов.
Кроме того здесь также, как и в ревербераторе, есть кнопка show channel ops, которая открывает функции управления стереоканалами (рис.7).
Group band delays - группирует задержки для всех полос. При изменении одной из них другие синхронно меняются.
Loudness Maximizer
Дословно - максимизатор громкости. Он позволяет увеличить общую громкость до максимума без перегрузки.
Рисунок 11. Главное окно Loudness Maximizer в iZotope Ozone 3
Во-первых, здесь есть возможность изменения разрядности (Dithering) или дизеринга. Эту функцию можно вообще отключить (none).
Доступны 3 типа дизеринга: MBIT+, Type 1 и Type2. Для каждого из них доступны настройки разрядности (Bit Depth), а также устранение шумов при дизеринге (Noise Shaping). Кроме того, для каждого из алгоритмов доступны некоторые специфические настройки.
Для работы всего максимизатора предлагаются 3 алгоритма (Mode).
Soft - использует Margin как уровень, которого нужно придерживаться, но может и превышать его, но плавно, не резко.
Brickwall - использует уровень регулятора Margin как абсолютный уровень, который не превышается.
Intelligent - новый режим (отличие 3й версии). Это умный режим. Он использует свои алгоритмы в зависимости от резких скачков , либо плавных низких частот.
Threshold - установка уровня срабатывания максимизатора. Чем ниже этот порог, тем громче выходной сигнал.
Release - время спада для максимайзера. Увеличивая этот уровень делаем микс более максимизированным . В режиме Intelligent этот регулятор называется Character.
Prevent Intersample Clips - активизация этого режима устраняет цифровые, а не аналоговые искажения сигнала. Эта опция сильно увеличивает нагрузку на процессор.
В заключение хочу сказать, что iZotope Ozone 3 обладает внушительным количеством заводских профессиональных пресетов, так что очень ленивым или просто людям, доверяющим вызвучку микса профессионалам здесь есть из чего выбрать.
Реклама
Автор: Admin_Max | 03.10.2008 | 4:16 | В рубриках: iZotope Ozone
Если вы владелец домашней проектной студии, то вам не обойтись без качественного мастеринга своих треков. Есть смысл рассмотреть мастеринг на примере программы iZotope Ozone 3 - успевшей уже стать культовой в кругах музыкантов и звукоинженеров, благодаря сочетанию относительной простоты и способности максимально приближать качество звучания ваших треков к коммерческим записям, сделанным на профессиональных студиях. По своей сути, iZotope Ozone - это VST/DX плагин. обрабатывающий звук с точностью 64-бит, что позволяет ему максимально приблизить звучание к характеру аналогового оборудования.
Естественно, мастеринг - это конечное звено обработки звука, идущее после записи и сведения, закончив которые вы прослушиваете свой трек и, скорее всего, остаетесь не удовлетворены полученным звучанием. Рассмотрим наиболее частые проблемы, с которыми вы можете столкнуться:
- ваш трек звучит глухо и «блекло», словно из-под воды
- у баса отсутствует «плотность» и «сила», так присущая коммерческим записям
- недостаточный общий уровень громкости
- инструменты в общем миксе звучат «разобрано», нет ощущения целостности и, в то же время, ширины микса.
Большинство начинающих, пытаются решить эти проблемы такими способами, как повышение уровня громкости в области низких и высоких частот с помощью эквалайзера, общим поднятием уровня громкости и применение компрессии практически наугад, добавлением реверберации на отдельных дорожках или мастер шине#8230 Что ж, возможно, эти меры и могут несколько улучшить общее звучание трека, но разница с профессиональным миксом будет по-прежнему огромна. С помощью рассматриваемого плагина вы сможете существенно повысить качество микса, хотя, наивно было бы полагать, что iZotope Ozone - это некая «чудодейственная таблетка» разом способная вывести ваши треки на первые места в чартах, но однозначно - Ozone способен подчеркнуть ваши творческие способности, раскрывая все особенности звучания микса.
Итак, прейдем к основной части - непосредственно работе с плагином iZotope Ozone 3. Приведем порядок включенных в эту мастеринговую систему модулей так, как рекомендовано разработчиками:
1. Параграфический эквалайзер
2. Модуль реверберации
3. Модуль динамической обработки (многополосный компрессор)
4. Многополосный модуль гармонических возбуждений (эксайтер)
5. Многополосный модуль расширения стереобазы
6. Максимизатор уровня громкости (лимитер).
Формально, если вы по каким-либо причинам посчитаете необходимым изменить приведенный порядок расположения модулей - вы можете это сделать, за исключением лимитера. Он должен стоять ТОЛЬКО последним в общей цепи обработки сигнала.
1. Параграфический эквалайзер
Стандартный 8-полосный эквалайзер. принцип работы которого, я думаю, понятен всем. По большому счету, если трек предварительно был грамотно смикширован - этот модуль может вам и не понадобиться. Но если все же будет необходимость, есть смысл попробовать следующее:
- «бубнящие» низкие частоты: имеет смысл подрезать частоты в районе 80-200 Гц. Добавление частот в этом диапазоне даст больше «силы» на низких частотах
- звук грязный, «бочковатый»: уменьшайте в диапазоне, примерно, 200-400 Гц. Добавление в этом диапазоне, может придать звуку больше «полноты»
- звук, «гнусавый»: стоит уменьшить уровень в диапазоне 800-2000 Гц. Добавление в некоторых случаях позволяет увеличить атаку звука
- звук резкий: подрезайте диапазон 2 - 5 кГц, либо если присутствуют пики, явно вызывающие клиппинг - ориентируйтесь по визуальным показателям интерфейса. Добавление в этом частотном диапазоне придаст звуку ясности, как бы приближая к слушателю (эффект присутствия)
- звук «резкий»: подрежьте частоты в районе 5 - 8 кГц. Добавление придаёт звучанию больше «чистоты» и «яркости»
- высокочастотный диапазон (8 - 16 кГц и выше), отвечает за «кристальную чистоту» и «прозрачность» звука. Избыток - «песок» и высокочастотный шум. Стоит, пожалуй, напомнить. что рекомендуется использовать узкие полосы фильтрации, с коэффициентом Q менее 1.0, если вы вырезаете частоты, и более широкие полосы для подъема частот. Не стоит уменьшать уровень сигнала слишком сильно, вполне достаточно будет опустить его на 2- 3 dB, если же вы используете подрезание или подъём на 5-6 dB и выше - вероятно у вас проблемы в микшировании и есть смысл к нему и вернуться, прежде чем браться за мастеринг.
Эквализация низких частот. Обычно рекомендуется полностью вырезать диапазон до 10-30 Гц, чтобы избежать специфического инфранизкочастотного шума и тем самым дать больше «пространства» для появления т.н. «мяса» в низах. Если вы хотите добавить остроту в низах - есть смысл поднять на 1- 3 dB диапазон в районе 80-100 Гц, или если вы пишете что-то в духе хип-хопа или R#8217 n'B будет смысл немного поднять низы в районе 50-70 Гц. Главное - не переусердствовать, ведь за качество низких частот отвечает в основном компрессорный модуль. Работая с эквалайзером в высокочастотном диапазоне, возможно, будет иметь смысл несколько подрезать область от 6000 до 8000 или даже 10000Гц с широкой полосой. Это, естественно, не аксиома - вам следует отталкиваться от вашего конкретного трека и полагаться на ваши уши.
Этот модуль моделирует отражение звука от стен предполагаемого помещения, в котором происходил процесс записи, создавая эффекты вроде эха. Естественно, это не будет точной копией, скажем, записи в кафедральном соборе, но может создать достаточно притягательную атмосферу и добавить объем вашему треку. Как правило, реверберации используются на отдельных дорожках в общем звучании трека, но если вы посчитаете необходимым - можете добавить этот модуль и к конечному миксу - для придания плотности. Итак, что имеет смысл сделать с модулем ревербераций в iZotope Ozone?
Для начала определить диапазон фильтрации сигнала ревера. Это вы должны будете сделать, полагаясь на свой слух. Думаю, будет корректно обозначить границу низких частот в районе 80-120 Гц, а границу высоких частот от 2000 до 5000 Гц.
Далее следует увеличить количество реверберации в вашем общем миксе - с помощью регулятора WET. Это может быть любое значение, в зависимости от типа музыки и желаемого результата. Некоторые экспериментальные проекты использовали такое насыщение вплоть до 100%-го уровня, если же вы хотите получить более стандартный звук, то имеет смысл остановиться на уровне WET не более 10-20%.
Размер комнаты. Если вы используете небольшое количество реверберации (со значениями WET не более 10-12%) попробуйте подобрать значения Room Size в районе 0.4-0.5,если вы используете большие значения WET-стоит установить размер комнаты, не превышающий 0.3, хотя это довольно рискованный шаг, способный «убить» ваш трек.
Ширина комнаты. Вероятно, стоит поискать оптимальные значения Room Width между 1.0 и 2.0.Если у вас возникнуть желание еще больше увеличить это значение - попробуйте одновременно уменьшить Room Size.
Затухание частот. Это значение в iZotope Ozone 3 соответствует опции Damping и наиболее оптимальные его уровни лежат между 0.4 и 0.8. И, пожалуй, главное правило работы с модулем реверберации - не переусердствуйте
3. Многополосный компрессор
Несомненно, огромный плюс для iZotope Ozone - это наличие многополосного модуля, включающего в себя компрессор/лимитер/экспандер. Ведь маловероятно, что при использовании стандартного компрессора вы сможете подобрать значения, одинаково справедливые для разных диапазонов звучания вашего трека. Итак, для начала необходимо задать границы для каждого из диапазонов. По умолчанию, в iZotope Ozone они выставлены на уровнях:
1. 0-120 Гц
2. 120-2000 Гц
3. 2000-10000 Гц
4. 10000-20000 Гц.
Но, ориентируясь на свой конкретный трек, вы можете их изменять. Это можно сделать, перемещая мышью границы соответствующих диапазонов. Надо сказать, что работа с компрессором является самой сложной работой при мастеринге, но и польза от грамотного инженеринга с помощью этой обработки огромна. При использовании многополосного компрессора в iZotope Ozone 3 вам необходимо будет кроме слухового восприятия опираться и на визуальный контроль.
Непосредственно компрессия начинается при прохождении сигнала через порог компрессии (Threshold), т.е. если вы установите этот порог на уровне -30 dB компрессия начнется при сигнале выше этого значения. Отношение компрессии (Ratio) - это степень сжатия сигнала, пробившего порог. Вкратце это можно описать так: при пороге компрессии -30 dB и отношении 4:1 входной сигнал на уровне -14 dB (т.е. пробивший порог на 16 dB) на выходе превысит всего лишь на 4 dB. При нулевой атаке (параметр Attack = 0ms), вы не просто можете сделать ваш трек громче, но вы сделаете это без перегрузки за счет сглаживания пиков, происходящее при компрессировании сигнала.
Attack/Release. Если хотите, чтобы звук стал более мягким - стоит уменьшить время атаки, если хотите добавить немного динамики - увеличивайте. Время Release следует устанавливать осторожно: маленькое время может стать причиной некоторых искажений. Основные советы:
- установите отношение (Ratio) компрессии для НЧ полосы от 3.0 и выше
- для средних частот наоборот - нежелательно использовать эти значения выше 2.5-3.0
- усиливайте компрессированный сигнал с помощью регулятора Gain, вполне возможно, что для вашего трека подойдут большие значения Gain для низких частот и меньшие - для высоких (помните: порог компрессии стоит установить выше для низкочастотных полос и ниже - для высокочастотных).
Лимитер/Экспандер. Лимитер служит для дополнительной блокировки пиков сигнала на выходе и использует в своей работе значение атаки 0 миллисекунд и отношение компрессии не менее 5.0. Экспандер служит для подавления (в зависимости от вашего собственного видения вашего трека) сигнала ниже значения порога компрессии. Если вы хотите увеличить уровень слабого сигнала (допустим, установив для выбранного диапазона порог экспандера в районе -45 dB) вам следует использовать значения Ratio Exp. ниже, чем 1.0. Напротив, если вы хотите заглушить подобный сигнал - задайте значение Ratio Exp. намного больше 1.0. Конечно, если вы новичок, не надейтесь научиться работе с этим модулем за короткое время, но если вы настойчивы и способны - то с приходом необходимого опыта овладение многополосным модулем компрессор/лимитер/экспандер принесёт вам большие дивиденды.
4. Модуль гармонических возбуждений (exiter)
Если коротко, то этот модуль добавляет искажения, для насыщения частот дополнительными гармониками. Эксайтер способен оживить ваш трек и придать ему новые яркие или теплые оттенки. Работать с этим модулем очень просто и это, в свою очередь, может послужить причиной чрезмерного злоупотребления созданием гармонических возбуждений. Будьте осторожны! Работа опять же идет в 4-х диапазонах с задаваемыми вами границами. Основные правила для работы:
- высокие частоты способны выдержать большее значение сатураций (т.е. если вы используете для НЧ полос значения около 0.1-1.0, то для ВЧ диапазона попробуйте 2.5-3.0)
- определяйте степень насыщения самостоятельно, постепенно повышая уровень Amount до возникновения резких звуков. Затем понижайте пока не найдете оптимальный баланс
- сам по себе, регулятор Amount отвечает за уровень гармонических возбуждений, регулятор Mix отвечает за их количество и, как правило, его следует оставить на значении 100
- и, традиционный совет - не переусердствуйте.
5. Многополосный модуль расширения стереобазы
Думаю, принцип работы и суть этого модуля понятны - это ширина и задержка сигнала между правым и левым каналами. Основные советы:
- не используйте наушники для работы с расширением стереобазы. Здесь стоит рассчитывать исключительно на контрольные мониторы
- не стоит использовать стереорасширение для диапазона ниже 200 Гц (вообще, желательно использовать минимальные значения вплоть до 2000-3000 Гц)
- для высокочастотных полос можете использовать высокие значения
- подбирайте значения многополосной задержки, ориентируясь исключительно на ваше собственное видение обрабатываемого трека - здесь не может быть четких правил.
6. Максимизатор уровня громкости (мастеринговый лимитер)
И наконец, заключительный этап мастеринга при помощи iZotope Ozone 3 - конечное повышение общего уровня громкости вашего трека. Благодаря 64-битной обработке сигнала этот модуль способен не только повышать общую громкость, но и придавать треку глубину и объемность. Особенность алгоритма максимизатора в Ozone 3 состоит в способности ограничения пиков без их искажения, за счет чего и достигается требуемая глубина звучания. Использование максимизатора:
- поставьте оптимальный порог ограничения сигнала (при этом следите за показателями в соответствующем окне). В зависимости от вашего трека это могут быть значения от 1.0 до 7-8 dB
- Margin соответствует общему уровню трека на выходе (оно может быть от -0.3 до -2 dB, но могут быть и редкие исключения)
- помните, что применяя опцию Brickwall, уровень сигнала никогда не превысит значение, установленное для Margin
- кроме непосредственно максимизатора, в этот модуль входит и Dithering-инструмент, способный несколько помочь вам, если вы планируете последующую запись трека на компакт-диск. Он предназначен для предотвращения ошибок при переходе, скажем, из трека записанного в wav, c разрядностью в 24 или 32 бита, в стандартные для cda формата 16 бит.
Итак, мы рассмотрели основные этапы, необходимые при работе с iZotope Ozone 3, которые могут помочь вам понять не только принципы действия именно этого плагина, но и разобраться в таком сложном явлении, как мастеринг вообще. Ведь по сути, Ozone включает в себя все основные модули, применяемые в звукоинженеринге, сконцентрированные в одной-единственной программе. И если впоследствии, кто-либо из вас перейдет на работу с другими интерфейсами, то после работы с Ozone освоить их будет на порядок проще.
Следует помнить, что единого рецепта, способного заставить звучать ваш уникальный трек ярко и динамично не существует, потому как маловероятно использование одних и тех же значений при обработке сигнала для написания треков в таких разных направлениях как, скажем, rock, hip-hop или jazz, но с опытом вы придете к пониманию сути процессов, происходящих во время сведения и мастеринга и пониманию природы звука вообще. И последний совет - практикуйтесь и не бойтесь экспериментировать. Все в ваших руках.
средняя оценка: 4.31
Источники: http://vstx.ru/post/2354/, http://cjcity.ru/news/content/ozone3.php, http://recording-studio.ru/2008/10/03/osnovyi-masteringa-v-izotope-ozone-3/
Как Сделать Mp3 Плеер Своими Рукамикак сделать mp3 плеер своими руками. САМОДЕЛЬНЫЙ MP3 ПЛЕЕР.Сегодня представлю вам способ изготовления самодельного мп3 плеера. ... |