Мониторы Для Сведения И Мастеринга
форум гитаристов
Для тяжёлой музыкуи только Quested VS2108, но цена раза в четыре выше:_(
Ох. ну это просто разные процессы, требующие разного мониторинга.
например, микс можно сделать даже на NS-10MS, у которых нет низа , и верх
дырявый и середина не ровная, но зато отлично передаёт микродинамику, что позволяет сделать
правильный баланс инструментов.
А во время мастеринга необходим прецезионный контроль всего спектра сигнала
от 20Гц до 20кГц, потому как малейший перекос по спектру ведёт к потере естественности звучания и
уровня субъективной громкости, и борьба здесь идёт за каждую 0.1 дб. И поскольку в природе таких
как наше восприятие устроено так ,что как только всё звучит правильно , оно звучит практически
одинаково на всех мониторах.
Для сведения тяжёлой драйвовой энергичной музыки дешевле S 7. я к сожалению ничего не знаю. -(
А попытки привыкнуть к менее правильным мониторам обычно приводит к ломке ушей:-(
Да сейчас куча предложений по мастерингу on-line и цены приемлимые, на выбор.
Поверьте это гооораздо дешевле, чем затевать это самому, тем более, что это практически
совсем другая специализация, и уж точно после сессии микса тяжёлой музыки нереально её
Выбор и сравнение студийных мониторов для сведения и мастеринга
Всем привет. При выборе студийных мониторов у нас возникает много вопросов. Какие мониторы лучше купить, а какие не стоит покупать. Большие или по меньше? По дороже или по дешевле? По мощнее или по слабее? Ну и т.д.
На некоторые вопросы надо обращать внимание и знать на них ответ. Вот например: от размера комнаты необходимо учитывать и размер колонок. Если же комната маленькая, то большие колонки ни к чему так как, вас просто напросто будет разрывать от звука. Появится много отражений и стоячих волн. Для такой комнаты подойдут маленькие мониторы.
Также нужно учитывать и качество выходящего звука (частотный диапазон). Это тоже играет большую роль при сведении ваших треков.
Вот нашел интересное видео с хорошим разбором.
Выбор студийных мониторов – практические советы и рекомендации для начинающих
Вы создаете свою музыку на компьютере и в один прекрасный момент подошли к тому, что вы хотите оборудовать небольшую домашнюю студию. Самое первое, что вам необходимо приобрести, это звуковая карта и студийные мониторы. Как выбрать звуковую карту – эта тема для отдельной статьи, в этой мы поговорим о выборе студийных мониторов.
Для чего нужны студийные мониторы? Ответ на этот вопрос очень прост – для честного звука!
Любая домашняя акустика или наушники приукрашивают звук, накладывают на него свой окрас. При записи и сведении музыки самый главный параметр – честность выдаваемого акустической системой звука. Студийные мониторы призваны для передачи максимально честного звука? слышимого во всем частотном диапазоне. Естественно, абсолютной честности добиться очень сложно, т.к. одни и те же мониторы будут по-разному звучать с разными звуковыми картами. К тому же, разные мониторы по разному передают ту или иную часть частотного диапазона, у каких-то лучше выражена середина, у каких-то низы и т.д. Поэтому главная задача при выборе студийных мониторов, это подобрать те мониторы, которые лучше будут отображать тот частотный диапазон, в котором больше звучит ваша музыка.
Начнем с того, что студийные мониторы бывают пассивными и активными.
Пассивные мониторы – это мониторы без встроенного усилителя, который вам придется докупать. Сразу оговоримся, хорошие пассивные мониторы это дорогие мониторы. Более-менее приличная пара пассивных мониторов будет стоить около 120 тысяч рублей (на лето года), плюс, вам потребуется приобрести к ним соответствующий по качеству усилитель. Наша статья, прежде всего, служит пособием для начинающих музыкантов, и мы не будем говорить о пассивных студийных мониторах.
Активные мониторы – это самые популярные и самые часто используемые мониторы в домашних условиях.
К ним не нужно докупать усилитель, как в случае с пассивными мониторами, и у вас не будет проблем с выбором усилителя, т.к. это также огромное дело. Вся оставшаяся часть нашей статьи, будет идти об активных студийных мониторах .
Студийные мониторы бывают трех видов – ближнего, среднего и дальнего поля.
Последние два используются на больших студиях звукозаписи, как правило, на таких мониторах работают с записями оркестра, прослушивают композиции и альбомы целиком, для получения представлений об общей картине альбома и готовят записи к финалу, т.е. к выпуску на носителях.
Студийные мониторы среднего и дальнего поля, требуют специально подготовленного помещения, причем достаточно большого по размерам. В домашних условиях, такие мониторы использовать невозможно. Стоимость таких мониторов, как правило, очень высока.
Студийные мониторы ближнего поля – это самая популярная разновидность мониторов. Такие мониторы используются и на профессиональных студиях для основной работы и на небольших домашних студиях звукозаписи.
Как определить тип студийного монитора? Очень просто, все студийные мониторы до 8 дюймов, это мониторы ближнего поля.
Перед поездкой в магазин или перед тем, как заказать доставку в нашем интернет магазине студийных мониторов, обязательно подготовьте место для расположения мониторов. Идеальным расположением студийных мониторов в домашних условиях, является расположение равносторонним треугольником с длинной каждой его стороны 1.5. метра. Таким расположением вы добьётесь максимального раскрытия луча и будете слышать весь частотный диапазон выдаваемый мониторами.
У разных мониторов фазоинвертор может быть расположен на передней или задней части корпуса. Обязательно обращайте на это внимание, т.к. если фазоинвертор расположен на задней части корпуса, необходимо располагать мониторы на удалении от стены, примерно на 30-40 см.
Последним штрихом станет настройка высоты расположения мониторов относительно ваших ушей. Старайтесь, чтобы мониторы располагались в одной плоскости с вашей головой. Если во время использования вы будете слышать нехватку высоких частот, значит высокочастотный твитер расположен слишком высоко. Попробуйте расположить в вертикальном положении мониторы, так высокочастотный твитер окажется на одной плоскости с вашими ушами и это выровняет ситуацию.
Так как все мониторы немного отличаются друг от друга, лучше всего поэкспериментировать с их расположением, отталкиваясь от стандартного расположения.
После установки в стандартное положение, попробуйте отодвинуться назад или же наоборот приблизиться к мониторам. прослушивая какой-либо знакомый вам трек. Таким же образом попробуйте приподниматься или наоборот опускаться на разном удалении. Так вы сможете определить наилучшее расположение мониторов.
Как мы писали выше, все студийные мониторы отличаются друг от друга по своей частотной характеристике. Давайте рассмотрим на примере некоторых фирм производителей и их моделей, для какого стиля музыки подойдут те или иные студийные мониторы.
Начнем с двух одних из самых бюджетных моделей активных студийных мониторов: JBL LSR305 и JBL LSR308. Это двухполосные активные мониторы, отличающиеся между собой размером низкочастотного динамика (5 дюймов у 305 и 8 дюймов у 308). Данные модели примечательны тем, что компания JBL использовала в данных моделях, технологии волновода факела от моделей высокого класса. Данная технология призвана более точно и правильно контролировать вертикальное и горизонтальное рассеивание высоких частот. Вторая особенность данных мониторов – фазоинвертор Slip Stream. Он предназначен для снижения шума, благодаря своей конусовидной форме.
В звуке мониторов ярко выражены средние частоты, достаточно неплохие низы и верха. Данные мониторы подойдут для тяжелых стилей музыки, поп-рока и поп-музыки.
Вторая модель, о которой хотим рассказать, является самой покупаемой и популярной моделью в мире. Активные двухполосные студийные мониторы KRK RP6G3. Такая популярность была достигнута за счет высокого качества материалов, из которых изготовлены мониторы, и достаточно низкой цены.
KRK RP6G3 очень хорошо передают низкие и верхние частоты.
Низкие частоты особенная гордость данных мониторов. Благодаря фазоинвертору, расположенному на лицевой стороне корпуса, низкие частоты имеют существенное расширение. Также такое расположение фазоинвертора позволяет расположить мониторы вплотную у стены.
Главный минус KRK RP6G3 – огромная нехватка средних частот, поэтому данная модель плохо подходит для тяжелой музыки. Лучше всего эта модель подойдет для электронной музыки, рэпа и дабстепа.
Если же вы ищите студийные мониторы для тяжёлой музыки в той же ценовой категории, что и KRK RP6G3. обратите свое внимание на активные двухполосные мониторы Yamaha HS7. Эта модель является самой популярной и продаваемой в Скандинавских странах и Финляндии. Ну а где же еще, как не в странах, где есть государственная программа по поддержке и развитию тяжелой музыки.
Yamaha HS7 – это плотная и насыщенная середина, упругий бас, и яркий верх. Что еще нужно рок-музыканту.
Наконец мы расскажем сразу о двух моделях от разных фирм. Это одни из самых лучших по соотношению цена качество студийных мониторов.
Adam A7X и Genelec 8040 – это профессиональные студийные мониторы, выбрав любую модель, вы можете быть уверены в правильности своего выбор.
Из нашего опыта можем сказать лишь, что A7X чаще выбирают рок-музыканты, поп-рок и поп музыканты. Genelec полюбились рэп-исполнителям, дабстеп и электронным музыкантам. Также Genelec часто используют для работы с озвучиванием фильмов, работы с оркестром и людям, работающим с компьютерными играми. Таким образом, Genelec представляют большую универсальность по сравнению с A7X, но и стоимость Genelec 8040 существенно выше.
Мы надеемся, что наша статья помогла вам сделать правильный выбор студийных мониторов. Наши менеджеры всегда готовы дать более детальный ответ по каждой конкретной интересующей вас модели студийных мониторов.
29.07. Автор: Максим Потапов
Контрольная комната дома (бюджетная комната для сведения/мастеринга/проджект студии)
Всем доброго времени суток. Хотел бы поделиться с теми, кому интересно своим опытом в проектировании и реализации контрольной комнаты (комнаты для сведения). Всё, что будет описано ниже, было реализовано мной лично, как сам проект, так и его воплощение.
Для начала хотел бы пояснить, для тех кто не в курсе, для чего нужна контрольная комната при сведении и мастеринге. Дело в том, что качество финального продукта (сведённого трека) зависит не только от звукорежиссёра/продюссера/битмейкера и т.д. но так же от того оборудования, на котором он работает, а именно контрольных мониторов. головных телефонов (наушников). и, естественно, остального тракта (звуковая карта /коммутация /DSP плата и прочее). Кроме всего вышеперечисленного далеко не последнюю роль в работе играет само помещение. в котором производится работа с материалом. У каждого помещения, не зависимо от его размеров и формы, существуют свои резонансы, причём формирование кривой АЧХ неизменно связано с полежением слушателя в этом пространстве, то есть в каждой отдельной точке пространства АЧХ будет изменяться. Вывод, который можно сделать из вышесказанного: для начала нужно определиться с местом прослушивания. Как это реализовать? Всё не так уж сложно, если возможности позволяют сделать в комнате перестановку, и подстроить всё под себя. Для начала нужно определиться вдоль какой стены будут расположены мониторы(колонки). Вдоль короткой или вдоль длинной? Сразу же скажу что речь идёт о прямоугольном помещении.
acoustic.ua/Перейдя по ссылке вы увидите онлайн калькуляторы, с помощью которых можно рассчитать те или другие параметры. В моём случае мониторная линия распологается вдоль короткой стены, и выглядит это примерно так
Для того чтобы рассчитать в каких именно местах должны распологаться мониторы, можно воспользоваться несколькими способами: субьективным и объективным. в первом случае - это определение оптимального расположения на слух. основываясь на личном слуховом опыте, при использовании эталонных записей, проще говоря, выбираем пару тройку треков, идеально звучащих на ваш взгляд, и поэтапно передвигаем мониторы в пределах комнаты, перемещаясь от места к месту, и найдя зону оптимального на ваш взгляд звучания останавливаемся.
Второй способ сложней, и в большинстве случаев эффективней, для его реализации нам понадобится: линейка(лучше строительная рулетка), измерительный микрофон(подойдёт любой качественный конденсаторный микрофон, имеющий диаграмму направленности круг), программа RoomEQ Wizard. онлайн калькуляторы с сайта acoustic.ua и много терпения.
Измеряем свою комнату, вводим данные - получаем результаты. Получив координаты мест расположения мониторов, обязательно стоит учесть расположение их по высоте и угол их поворота. В лучшем случае драйверы мониторов (высокочастотные динамики) должны располагаться на уровне ушей слушателя, а сами мониторы должны быть направлены строго в точку прослушивания, тем самым образуя равнобедренный треудольник с углами 60 градусов.
Теперь, определившись с расположением мониторов, можно приступить к дальнейшей работе над комнатой, следующий пункт - площадки первичных отражений(это те площадки, на стенах/полу и потолке) на которые звук попадает быстрее всего, кроме ушей слушателя, и соответственно, отражаясь от них, при этом обретая новые свойства попадает так же в уши слушателя.Не стоит недооценивать важность этих мест в комнате, если оставить их незатронутыми, мы рискуем испортить локализацию звука на месте прослушивания. Для расчёта мест расположения площадок первичных отражений можно воспользоваться следующим калькулятором
www.acoustic.ua/forms/calculator4.html. Для покрытия этих площадок чаще всего пользуются акустическим поролоном, в моём случае был использован материал фирмы ауралекс, а так же наш отечественный, заказаный на сайте porolon555.ru. по себе могу сказать, что отечественный поролон не уступает по качеству ауралекс, но стоит при этом в разы дешевле. Кроме площадок ранних отражений я бы мог порекомендовать использование басовых ловушек(опять же в целях экономии можно из поролона), использование басовых ловушек поможет выравнять АЧХ комнаты в нижнем частотном диапазоне. create-music.ru/40-philip-newell-project-studios.html ), можно приступить к измерениям, тут нам понадобится микрофон и софт RoomEQ Wizard .Ставим микрофон в место прослушивания и проводим измерения, в моём случае АЧХ комнаты в месте прослушивания оказалось примерно таким:
В идеале эта кривая должна быть максимально прямой =). Так как я пытался реализовать контрольную комнату у себя в квартире и больших средств в этот проект не вкладывал, а результата хотелось достичь максимально хорошего, пришлось воспользоваться компенсационным эквалайзером, задача которого максимально выравнять АЧХ в месте прослушивания, для большего комфорта в работе и достижения лучших результатов. Суть действия компенсационного эквалайзера слудует из названия - компенсировать недостатки комнаты прослушивания посредством эквализации, грубо говоря этот эквалайзер инвертирует АЧХ комнаты, тем самым выравнивая погрешности. Эквалайзер может быть как железным , так и софтовым(как собственно и в моём случае, я использовал apEQ ). В программе RoomEQ Wizard присутствует возможность получить координаты погрешностей АЧХ, такие как частота, уровень и добротность, и сохранить их в текстовый файл, после чего можно применить их в любом эквалайзере. Как именно получить эти данные, думаю вы догадаетесь сами, google вам в помощь, друзья=)
У меня получились такие вот настройки эквалайзера:
После того как данные внесены в эквалайзер, стоит провести контрольный замер и увидеть как изменилась АЧХ, в идеальном случае получится практически прямая линия, что является залогом успеха в данном слкчае. Измерения производятся с применением розового шума, что даёт максимально точные объективгные параметры. В моём случае всё получилось более чем успешно, и я доволен результатом, как это всё выглядит в итоге, можно посмотреть на этих фото:
Надеюсь я кому-то помог и открыл для вас что-то новое.
Источники: http://www.musicforums.ru/studiosound_arc/1220422501.html, http://bigsong.ru/kurs-fl-studio/raznoe/vbor-i-sravnenie-studiynh-monitorov-dlya-svedeniya-i-masteringa.html, http://3live.ru/articles/vybor-studiynykh-monitorov-prakticheskie-sovety-i-rekomendatsii-dlya-nachinayushchikh/, http://beatmaker.tv/article/kontroljnaya_komnata_doma__byudzhetnaya_komnata_dlya_svedeniya_masteringa_prodzhekt_studii_
Fl Studio Как Записать Голосfl studio как записать голосКак добавить сэмплы в FL Studio. 2C150/% Сегодня блуждая в просторах гугла я нарвался ... |