Сведение Вокала С Минусом В Кубейсе 5
Советы по сведению вокала с минусом
Наверняка все звукорежиссёры сталкиваются с ситуацией, когда необходимо сведение вокала с уже сведенным минусом. Это уже давно существующая практика. Для Хип-Хопа это достаточно распространённый случай, и желаемый результат тут – скомбинировать этот самый инструментал с вокалом. Поэтому существует набор определённых навыков, как свести вокал с минусом.
Уже готовый минус, как это принято, уже скомпрессирован(а иногда и очень сильно) и ‘максимизирован’ для достижения определённого уровня громкости. Проблема заключается в том, что громкость тут значит не просто подкручивание уровня громкости. После определённой точки, громкость может быть повышена только путём увеличения плотности микса, а не уровня громкости. Это сводится к тому, что если у нас очень плотный минус, то для вокала там уже просто нет места.
Кстати, первое, что стоит сделать – это значительно(2db - 4db)опустить уровень громкости минуса, чтобы заставить всё работать. В результате – чем громче инструментал, тем тише конечный микс. Иронично, нет так ли?
Мы должны заранее предусмотреть как мы будем работать с минусом, исходя из его оригинальных характеристик, таких как степень компрессии, формат, может быть он даже в моно и т.д.
Но прежде всего заставьте вокал звучать максимально хорошо самим по себе. По этой теме написано уже достаточно материала(советую начать с этой статьи ), поэтому я постараюсь сконцентрироваться на обработке именно минуса с вокалом и работе с самим инструменталом.
Нашей первоочерёдной задачей является заставить капу звучать как можно более гармонично и естественно вместе с минусом. Поэтому мы будем использовать два подхода:
1. Выделить место для вокала в минусе
2. Заставить вокал звучать совместно с минусом
И мы должны сделать это с наименьшими компромиссами.
‘Расчистка’ минуса
Расчищая место для вокала, старайтесь использовать как можно меньше эквалайзера. EQ это метод, который чаще всего рекомендуют, но он используется для работы с частотами, поэтому если минус очень плотный, то здесь больше вопрос динамики. Сделайте инструментал тише и используйте экспандер или transient designer. чтобы обработать пики бита. Придётся потратить время, чтобы приловчиться к работе экспандера. От трёх до шести децибел динамического диапазона обычно хватает на старте. Если запись клипует, то возможно вам потребуется использование чего-либо наподобие Izotope RX, чтобы вернуть ваши пики обратно.
Иногда инструментал так сильно скомпрессирован, что для transient designer'а совсем нет транзиентов для работы. В этом случае вам понадобится ваша креативность. Чаще всего я нахожу барабаны ,которые больше всего сочетаются с таковыми в миксе, и прописываю их наверх. Если вы не можете сделать так, забудьте про этот способ.
Ещё немного пространства вы можете выделить путём M-S обработки: она позволяет вам разделить сигнал на моно и стерео составляющие. Опуская центр(M) и поднимая стерео(S), позволит создать вам пространство для вокала. Например, вы можете использовать Waves Center для этого или эквалайзер с мид-сайд обработкой.
Если в минусе есть что-то, что действительно мешает вокалу, вырежьте это эквалайзером. Старайтесь действовать осторожно, но рассудительно. Невозможно не делать компромиссов при эквализировании исходного инструментала.
Обработка вокала
Как только вокал расположен в своём месте, начинается процесс ‘подгонки’ его под минус. Идея очень простая – заставить его естественно звучать с инструменталом.
Разберём на примере: ваш минус перекомпрессирован, а вокал обладает большим динамическим диапазоном. В результате вокал будет либо ‘пожираться’ минусом, либо будет звучать так громко, что будет выбиваться из микса. Ничто из этих не есть хорошо. Чтобы уменьшить данный негативный момент, попробуйте компрессировать вокал до тех пор, пока его плотность не будет соответствовать плотности инструментала. Потребуется особая внимательность и, возможно, совместная работа нескольких компрессоров, чтобы уменьшить нежелательные эффекты избыточной компрессии. Если вы действуете предельно осторожно, вы можете сильно скомпрессировать вокал, при этом избегая негативных последствий. Но тут скорее всего придётся пойти на компромисс.
Частотная характеристика
Инструментал может быть как очень ярким, так и глухим. Вам потребуется приспособить эквализацию вокала для соответствия минусу. Яркий вокал будет плохо звучать с глухим инструменталом. Если минус немного сатурирован, то в таком случае стоит применить сатурацию и на вокале. В любом случае – действуйте рационально и не перебарщивайте.
Для полного освоения всех тонкостей работы со звуком - советую посмотреть видео уроки по сведению и мастерингу на нашем сайте. Для вас мы отобрали только лучшие.
Запись голоса и его сведение с минусом
В апреле прошлого года я начал серию уроков о сведении. Начал с начала — с того, как нужно готовиться к записи, но не дошёл даже до середины. Причины разные — во-первых, кончилась мана (обрушился энтузиазм), во-вторых, возникли проблемы с оборудованием, из-за которых запись уроков превратилась в гиперболический геморрой, в-третьих, появились дела (я тогда как раз собрал группу и мы активно репали).
Что изменилось сейчас? Стало ли меньше дел? Стало ли меньше проблем? Нет. Стало больше маны. ) А мана — самая сильная карта в колоде. Мана бьёт дела и проблемы. Мана бьёт невозможное, невероятное и немыслимое. Человек с полной маной может просверлить коловоротом алмазный сейф (иногда — проковырять сейф ногтём или сломать его об колено), тогда как человек без маны не сможет взять деньги даже из открытого сейфа (ему будет лень дёрнуть за ручку и проверить, не открыт ли сейф).
Кроме того, незаконченные дела — как термиты: жрут мозг изнутри, не дают нормально функционировать. Давно это за собой заметил — когда есть незаконченные дела, то и дело возвращаюсь к ним, иногда просто отвлекаясь от текущих дел (отвлекаясь бывает на недели!), а иногда погружаясь в депрессивные размышления типа ну вот, как всегда — начать я начал, а до конца не доделал , что тоже сказывается на общем психологическом настрое хреновым образом. А сейчас у нас новый год как-никак. Время закончить старые дела и взяться за новые.
Итак, сегодня ночью я сделал следующий урок. В нём я показал, как с нуля в Кубейсе записать трек, имея только минус, как всё это свести, как потюнить вокал, как сделать финальный микс громче, как родить долгожданный миксдаун.
Чтобы у вас всё было, как у меня на видео, обязательно наличие следующих плагинов :
1. Voxengo Gliss EQ
2. Oxford Dynamics Native
3. Waves Complete (легендарные Вавесы)
4. Kjaerhus Golden Uni Pressor
5. WizooVerb W2
Вопросы по уроку, пожелания на будущее, а так же предложения о следующих видеоуроках пишем в комментах. Итак, видео:
Видеокурс #171 Профессиональная запись и обработка вокала в непрофессиональной студии от и до#187
Опубликовано 30 Июнь | Автор: Виталий Апёнкин
Дорогие друзья!
Представляем вашему вниманию новый долгожданный видеокурс по записи и обработке вокала от Master-Skills!
В двух словах, это видеокурс, который поможет научиться записывать, сводить и обрабатывать вокал качественно как в домашней так и в профессиональной студии.
Только до 3 июля вы сможете приобрести его со скидкой!
Впрочем, узнать все подробности и сделать заказ вы можете на официальном сайте курса:
Да, кстати, заказывая курс, вы бесплатно получаете еще и ряд бонусов, суммарная ценность которых превышает стоимость основного курса:
- Персональная авторская поддержка.
- Электронная книга «Оборудование домашней студии для записи вокала».
- Бесплатный мастеринг вашей фонограммы от студии A.S.Workshop.
- Видеокурс «Steinberg Nuendo Настройка, оптимизация для сведения и основы работы с аудиоданными».
По словам автора, уже заказано больше половины доступных со скидкой экземпляров. Собственно, это было ожидаемо. Такой курс по такой цене, да еще и с такими бонусами#8230
Поэтому не тяните, делайте заказ сейчас! Продажи со скидкой могут закрыться уже с минуты на минуту — как только будет продан последний экземпляр из партии.
Поделиться Видеокурс #171 Профессиональная запись и обработка вокала в непрофессиональной студии от и до#187
Ваш визит по запросу: КУРСЫ СВЕДЕНИЕ ВОКАЛА С МИНУСОМ В КУБЕЙС 5 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО ТОРРЕНТ
Здравствуйте, вас интересует КУРСЫ СВЕДЕНИЕ ВОКАЛА С МИНУСОМ В КУБЕЙС 5 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО ТОРРЕНТ . В моем курсе я даю ответы на многие вопросы.
Андрей Лаврентьев. Звукорежисер. Опыт 9 лет.
Я знаю как:
Написать музыку на компьютере
Выправить и заставить звучать даже самый кривой вокал
Свести музыку в стиле РОК, РЕП, ПОП, ШАНСОН и тп.
Прописать партии ударных, гитар, бас, духовых и струнных инструментов имея под рукой только компьютер.
Как сделать трек — на компьютере
Как сделать голос - не имея голоса!
На заметку, из личного опыта - 90% певцов - не умеют петь, не попадают не только в ноты, но и в ритм!
КУРСЫ СВЕДЕНИЕ ВОКАЛА С МИНУСОМ В КУБЕЙС 5 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО ТОРРЕНТ - мы делаем вы платите
Что имея под рукой только компьютер, через пару дней Вы сделаете первый коммерческий трэк?
Что через неделю вы сможете делать музыку не имея живых инструментов, и никто кроме вас, не докажет, что это не настоящие - барабаны, гитара, бас, скрипки!
Существует мнение что невозможно реалистично создать Рок-музыку на компьютере. Вот пример, который я создал за 10 минут - все легко и возможно.
Имея под рукой только компьютер, можно сделать качественный коммерческий трэк!
Общий принцип сведения вокала в Cubase SX 3 для начинающих от Apostol XX
Cubase дальше будем называть Куб. Для начала ознакомимся с внешним видом микшера и основными терминами и понятиями. см. рисунок.
Микшер работает в последовательности: разрыв= эквалайзер= посыл= фейдер= регулятор панорамы.
Показывать весь процесс буду на стандартных плагинах, т.к. так проще и стандартные плагины у всех есть.
И так, перед нами 3 дорожки. 1 дорожка с инструменталом, 2 дорожка с нашим вокалом, 3 дорожка с бэк-вокалом.
1. Всё начинается с того что мы убираем шумы, в местах где они есть, пользуем Noise Gate.
2. Дальше в разрыв мы ставим компресор. Работа компресора заключается в том, что он выравнивает громкость голоса.
Компрессор должен сжимать места, где есть пиковые частоты, не допуская тем самым перегрузок в громкости капы.
Основной принцип работы компресора:
1) Ручка treshold устанавливает порог срабатывания компресора
2) Ручка ratio отвечает за степень сжатия
3) Ручка attack отвечает за время атаки компресора. Эта ручка устанавливает время через которое компрессор начнет работать, когда сигнал достигнет пикового значения.
4) Ручка release отвечает за длительность работы компресора. После начала работы, компресор плавно заканчивает свое действие.
Скорость окончания работы и регулирует ручка release.
5) Ручка gain регулирует выходную громкость компресора, на случай если компрессор сделал сигнал слишком тихим.
6) Теперь скажу как крутить эти самые ручки. Но сразу говорю ЭТО НЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРЕСЕТ, ОН НЕ БУДЕТ У ВСЕХ РАБОТАТЬ АХУЕННО.
ЭТО - ТО, ОТ ЧЕГО НАДО ОТТАЛКИВАТЬСЯ.
Treshold -5db -15db
Ratio 2:1 4:1
Attack 0ms
Release 500-1000ms
Только сильно не усердствуйте, т.к. если капу пережать, она и будет звучать пережатой и неприятной на слух, что в итоге запаганит весь трэк.
3. Дальше идет эквалайзер как он работает обьяснять думаю не надо.
Крутят его все по разному, но я бы советовал крутить его в минус. Тоесть если вам надо поднять высокие, уберите чуть-чуть басов и наоборот если надо басы, уберите высокие. Конечно зависит от микрофона это, если у вас хороший майк следуйте совету работать в минус. Если у вас палка, тут уж придется работать в плюс, т.к. на палке все частоты очень сильно провалены. Совет если у вас палка, не редактируйте высокие частоты в плюс, выше 15000гц, т.к. всё что выше это высоко частотный фон который будет только мешать. Более того, можно всё что выше 15000гц убрать совсем. т.к. диапазон палки от 20гц до 15000гц.
4. Дальше мы создаем ещё одну дорожку, щелкаем по рабочему полю куба и выбираем add fx chanel track ставим там эфект реверберации, обьясняю на стандартном плагине Reverb A.
общий принцип работы ревера:
1) Predelay регулирует время запаздывания начала реверберационного процесса по отношению к породившему его звуку
2) Room size размер комнаты. Точнее это задает обьем реверберации
3) Reverb Time время реверберации.
4) Mix соотношение исходного сигнала и конечного, (wet/dry=100/0 советую ставить такое значение всегда имхо, так лучше.)
Далее в микшере где мы обрабатывали капу, ставим в посыл Fx-1 Reverb A и регулируем громкость посыла.
5. Дальше осталось отрегулировать громкость всего, что у нас получилось, так чтобы на выходе у нас не было пиков. И чтобы сам трэк был приятен на слух.
Потом ещё продолжу, про другие плагины расскажу, если это понадобится. Завтра вечером выложу конечный результат того что я вам тут обьяснял. И если кому надо, могу выложить проект из куба.
Источники: http://soundrecord.net/biblioteka/10-svedos/27-svedenie-golosa-s-minusom.html, http://introvert.su/blog/recording-mixing.html, http://soundworkshop.ru/, http://klaif.ru/new/sozdanie-muzyki/4238-kursy-svedenie-vokala-s-minusom-v-kubejs-5-skachat.html, http://www.hip-hop.ru/forum/obschii-princip-svedeniya-vokala-v-cubase-sx-3-a-181079/
Как Пользоваться Autotune Для Настройки Гитарыкак пользоваться autotune для настройки гитарыПопулярный MIDI-редактор табулатур. Точное воспроизведение большинства гитарных эффектов.AmpliTube Metal 1.0.1Один из лучших ... |