Как Сделать Комбоусилитель Для Гитары
Домашний самодельный комбоусилитель
Приветствую всех обитателей нашего форума, и тех, кто просто зашел посмотреть
Сегодня я начну рассказывать, как своими, относительно прямыми руками (ну, у кого-то может и прямее), построить гитарный кабинет с усилителем.
Предупрежу сразу - проект получается не из дешевых. Тем, кто сутками ищет на просторах интернета статьи про дешевое и качественное самодельное гитарное оборудование, им я отвечу - такого не бывает. Если вы действительно ищите халявы , то статьи про кабинеты с авто динамиками вам в помощь
Ну вооот, с вводной частью вроде покончили, теперь перейдём к самому кабинету.
Самое первое, что нужно сделать - это определиться чего вы хотите от комбоусилителя и как он будет использоваться. В моём случае это мобильный домашний комбик, не занимающий много места. Так же хотелось бы с него записываться. В будущем планируется покупка качественного студийного микрофона. Исходя из этого становится понятно, что какие-то 6-8 дюймовые китайские перделки вместо динамиков нам не подходят.
На сегодняшний день существует довольно таки большая линейка гитарных динамиков, специально заточенных под те или иные функции. Одним из предпочитаемых мной брендов является Celestion - доступный и относительно не дорогой. С этим брендом мне уже приходилось встречаться и я, скажем так, остался доволен
Теперь нужно определиться с размером динамика и схемой оформления кабинета. Тут на выбор - 6, 8, 10 и 12 дюймов. Дабы не разводить в дальнейшем споры по этому пункту, просто скажу так: я предпочитаю кабинеты с одним динамиком. Но, если бы я делал сценический комбик, тогда это уже был бы кабинет с четырьмя динамиками и никак иначе. Это чисто моё предпочтение (как нравится мне), и всех, кто захочет это оспорить, я попросту буду игнорировать. Исходя из этого, опять таки становится понятно, что я буду строить кабинет с одним динамиком, соответственно 6-ти дюймовый отпадает сам собой.
Я хочу добиться объемного, детального звука и тут как нельзя к стати подходит 12-ти дюймовый динамик. НО, стоит учитывать какой размер кабинета получится при использовании этого динамика. И тут возникает дилемма - наиболее компактный кабинет(под 8 ), или наиболее объёмный звук при небольших мощностях(под 12 )? Я пошел в сторону 12 . Черт с ними с габаритами, хочу то, что хочу
Сказано-сделано, заказываем вот этот экземпляр
Это не самый дешевый вариант, но и не дорогой. 98Дб чувствительности при таком размере - это почти хорошо. Вообще, я готов был заплатить гораздо больше, но ничего не смог подобрать. Это единственное, что более или менее подходит под мою задумку. Так же не маловажным параметром является импеданс, мне хотелось 8 Ом. Хотя, смотрел и в сторону 16-ти Оммных динамиков (объясню позже для чего).
Исходя из всего вышесказанного вытекает ниже следующее
Гитарный кабинет 1х12 со встроенным усилителем (всё вместе это называется комбоусилитель. Ваш КЭП) мощностью до 50-ти Вт
Вообще, при использовании качественного УМЗЧ, этому динамику достаточно 15-20 Вт для его шикарного звучания.
Говоря качественный УМЗЧ я даже думать не смею о микросхемах.
Нужен ли комбик для электроакустической гитары?
Кое какое время на сайте мы не отвечали в нашей рубрике Вопросы и ответы , так как были написаны несколько интересных (по нашему мнению) обзоров, но
Как вы уже догадались сегодня мы попытаемся развёрнуто ответить на вопрос который постучался к нам не так давно, Нужен ли комбик для электроакустической гитары? .
Так повелось что тяжёлым рок-н-роллом сыт не будешь по этому многие в дополнение к своим электрогитарам покупают электроакустику что бы разнообразить свою музыкальную жизнь.
Конечно же у бывалых профи такие вопросы не возникают, но новички либо после покупки, либо перед ней задают его довольно часто А могу ли я ? А можно ли ? .
Начнём с того что многие электроакустические гитары (например фирмы Ovation) имеют урезанную деку, по этому если вы будете играть без другой подзвучки / подключение к какому нибудь комбику/усилителю, вас могут не услышать - если речь идёт о небольшом концерте или приличной компании друзей.
Но, конечно же есть электроакустические гитары стандартного размера которые при наличии звукоснимателя будут звучать так же громко как и аналогичная гитара без него.
Важный момент это другой вопрос на который вы должны ответить перед тем как задать предыдущий. Мы говорим о том зачем же тогда вам электроакустическая гитара, раз уж у вас нету комбика и усилителя для неё ? .
В большинстве случаев наличие звукоснимателя на гитаре говорит о том что она дороже чем например эта же модель без него. Зачем же доплачивать если вы не будете его использовать?
Как всегда, мы рекомендуем перед любой покупкой - 7 раз думать, а потом что то предпринимать. А может вам и не нужна электроакустическая гитара? Может вам нужна уже электро или же наоборот обычная акустическая?
Если вы всё таки решились на покупку электроакустики то вам стоит знать что для них делают специальные комбики (посмотреть можно тут ), но вы конечно же можете их подключать и просто к иному усилителю или комбику.
В принципе это всё! Думайте, действуйте!
Усилитель для электрогитары своими руками
Создано 29.11. 12:19 Опубликовано 29 Ноябрь Автор: Super User
Усилитель для гитары своими руками
Многие пробовали играть на электрогитаре, даже не обязательно быть для этого хорошим музыкантом. Многие играли через компьютерные колонки. Но куда звуку гитары из колонок до нормально звука через комбик-Колонка с усилителем для электрогитары. В данной статье приведена схема усилителя для гитары, и в статье дальше написано как сделать своими руками усилитель для гитары.
Схема усилителя:
Схему для лампового усилителя выбрал стандартную, которую использовало не одно поколение комбиков, от фирменных до самодельных. Сигнал с гитарного звукоснимателя подаётся на вход предусилителя, выполненного на двух лампах 6Н3П, далее через регулятор громкости и темброблок на оконечный двухтактный усилитель на 6П43П, включенных по пентодной схеме, и через выходной трансформатор на динамики.
Этот трансформатор. являющийся самым трудным местом самодельного усилителя, взял готовый серии ТН. Сетевая обмотка с отводом от середины, включается в анодную цепь, а накальные обмотки по 6,3 вольта, используются как выходные – для динамиков. Конечно это не полноценный танго или TWSE, но для наших целей отлично подходит. Всё-таки не забывайте, что требования к гитарному комбайну значительно ниже, чем к HI-END усилителю.
При настройке старайтесь добиться не заоблачных показателей АЧХ и нелинейных искажений, а хотя-бы полностью погасить фон переменного тока в динамиках. Достигается это тщательной экранировкой входных каскадов, выборе достаточной ёмкости конденсаторов фильтра питания – а как вы знаете её много не бывает, и питанием накалов входных ламп постоянным током через стабилизатор.
Готовую конструкцию лампового усилителя для электрогитары, тщательно зачистил и обклеил хорошей самоклеющейся плёнкой под дерево. Именно хорошей, а не той что подешевле – китайской. Такая плёнка имеет гораздо более высокую прочность и стойкость.
И на этом конец о создании лампового усилителя для электрогитары.
Кратко, вспоминая свой опыт. Комбик надо выбирать исходя из того сколько не жалко на это денег. По идее он должен стоить не сильно дешевле чем гитара.
Там есть два канала (чистый и примоченный), шесть разных драйвов (из них два-три хороших), акустическая примочка, дилей, ревер, хорус, фэйзер, фленжер, тремоло (дилей и ревер приличные) простой трехполосный эквалайзер, вход под двухкнопочный футсвитч (щёлкать канал и эффекты задержки вкл/выкл), AUX IN и RECORDING OUT.
Звучит классно. Roland вообще веников не вяжет. Мне кажется в своей ценовой категории он был и есть лидер, хотя я давно не интересовался рынком, и возможно есть что-то лучше. Надо просто брать и слушать. Помню ещё были забавные комбики Zoom примерно такого же уровня но с большим числом примочек. Правда и уровня примочки были соответствующего - зумовского. Roland лучше в сто раз. Дешевые Маршал и Пивей - полный отстой. Особенно Пивей.
Сразу хочу сказать, что я против того чтобы забивать на комбик и играть в комп через ГитарРиг. Это просто не круто, играть в комп. Просто тёлки не будут давать.
Это что касается бюджетной ценовой категории. Что касается крутых профессиональных ламповых комбиков, тут я мало что могу сказать. Но помню на меня колоссальное впечатление произвел Peavey Delta Blues. Просто отпадный ламповый комбарь. Был ещё один акустический кабинет с головой на студии. какой-то нашей конторы небольшой. Очень круто тоже звучал.
ACOUSTIC-30 Комбоусилитель для акустической гитары, 30Вт, цифровой, Nux Cherub
Описание:
ACOUSTIC-30 Комбоусилитель для акустической гитары, 30Вт, цифровой, Nux Cherub
Комбоусилитель ACOUSTIC-30, разработанный специально для акустических гитар, чрезвычайно точно передаст звучание вашего любимого инструмента.
У комбоусилителя два независимых канала: для гитары и для микрофона. У каждого канала свой регулятор громкости, 3-х полосный эквалайзер и эффект хорус.
Функция подавления обратной связи и эффект реверберации делают комбоусилитель ACOUSTIC-30 единственной вещью, которая понадобится вам на следующем акустическом выступлении.
Раздельные каналы для гитары и микрофона с независимой регулировкой громкости, эквалайзером и эффектом хорус.
Встроенный тюнер.
Функция подавления обратной связи.
Эффект реверберации.
Вход AUX для подключения внешнего музыкального проигрывателя.
Линейный выход и выход на наушники.
Источники: http://www.tehnari.ru/f170/t86321/, http://www.marshallcombo.ru/news/nuzhen_li_kombik_dlja_ehlektroakusticheskoj_gitary/-06-23-102, http://mircxem.ru/index.php/skhemy/usiliteli/21-usilitel-dlya-elektrogitary-svoimi-rukami, http://nightwish.com.ru/forum/t3821-kombousilitel-dlya-elektrogitary/, http://lutner.ru/catalog/gitarnye_kombousiliteli/acoustic_30_kombousilitel_dlya_akusticheskoy_gitary_30vt_tsifrovoy_nux_cherub/
Vst Плагины Для Adobe Audition 3 0vst плагины для adobe audition 3 0Manually Add Plug-ins?For some reason Audition won't recognize any of my plug-ins. I've tried all ... |