Примочка Для Гитары На Компьютер
Пишем гитару в компьютер
Основные способы записи (оцифровки) гитары
- запись гитары напрямую в компьютер + обработка FX-плагинами
- запись через примочку\аппаратный процессор эффектов
- снятие микрофоном с комбо-усилителя
Первый способ записи
Самый простой и дешевый, но и самый “отстойный” по качеству звука. Подключаем выход гитары к компьютеру и пишем какой-нибудь программой. Хоть той же Звукозаписью из арсенала Винды, но лучше использовать что-нибудь посолиднее. Например SoundForge. кстати в нём же и найдём эффекты и примочки для последующей обработки. Ну или воспользуемся GuitarRig или Amplitude
Но сразу же, при подключении нас ждёт засада, ибо линейный вход компьютера или звуковой карты слишком “тихий” для гитарного сигнала, а микрофонный вход чувствительнее, но “низкоомный”, но гитарные датчики (пассивные) имеют большОе сопротивление – в результате при записи через микрофонный вход имеем лишние шумы…
Выход – нужна хотя бы полу-про звуковая карточка со специальным “инструментальным” входом, высокоомным (обычно 1 МОм)
или, как альтернатива – специальное устройство: директ-бокс. которое согласовывает входные\выходные сопротивления. Где его купить или как спаять – ищите в Гугле… Либо, на крайняк, можно воспользоваться микшерским пультом, но внимательно: гитару втыкаем в высокоомный или универсальный вход, но может быть придется переключить кой-какие кнопки
Второй способ
Запись через #8220 гитарную коробочку#8221 лучше тем, что примочки обычно уже настроены для работы с высокоомными гитарными звукоснимателями, поэтому на DI-боксе можно сэкономить Также, педаль или гитарный процессор уже имеют #8220 на борту#8221 некоторое количество встроеных эффектов, цифровых или аналоговых, что позволяет сформировать звук и не прибегать к пост-обработке плагинами на компьютере, что непременно добавит #8220 мути и пластмассы#8221 .
Некоторые крутые процы имеют даже цифровой выход и звук на компьютер можно забирать сразу в цифре через S\PDIF, USB, etc…
Третий способ
Самый правильный однако и самый дорогой способ. Цепочка записи выглядит так: Гитара Комбик (иногда перед комбиком используют дополнительную педаль – #8220 грелку#8221 , или даже несколько. Это всё для него – для формирования нужного тембра\звука) инструментальный микрофон приамп (микрофонный предусилитель) АЦП (звуковая карта).
Каждый тип\класс прибора добавляет специфичный окрас звуку. Ламповый – традиционно тёплый, но и более #8220 мутный#8221 транзисторный чуть острее и колючий, но и с примесью #8220 песка#8221 .
Разные модели микрофонов также заметно влияют на звук, т.к. имеют различные характеристики АЧХ и чувствительности. Да и #8220 прицеливание#8221 микрофоном под разными углами и расстояниями к динамику комбика позволяет очень сильно рулить тембром гитары. Кроме того, при таком способе записи акустика помещения #8220 лезет в микрофон#8221 , что также позволяет добиваться отдельных нюансов, естественной реверберации и тп.
Итоги
Как видим, статейка получилась не о записи гитары на компьютер, а о записи гитары вообще… Но это и хорошо, потому что при любой записи важнее правильно сформировать звук и попытаться закрепить его на любом формате носителя.
А изначально пустой и тухлый звук не улучшить #8220 чудо-плагинами#8221 , а вот наоборот – запросто… поэтому нужно еще на самом первом этапе бороться с шумами, выделять нужный спектр и пр. а потом уже в цифре лишь чуть отполировать до нужного звучание своей гитары.
2 комментариев
[. ] продолжение темы о записи гитары Direct-Box, DI-Dox или Директ-бокс Как видно из названия (direct [. ]
Начинающим гитаристам
Статья для тех, кому не безразлично гитарное искусство, кто спит и видит себя на сцене, жить не может без музыки и мечтает научиться владеть гитарой, но пока не знает, с чего начать.
Хочу поделиться некоторыми соображениями, потому что сам был начинающим музыкантом, который просто не знал, что и как делать.
Итак, в один прекрасный момент вы сказали себе: Я научусь, чего бы мне это не стоило . Всё должно начинаться с настоящей одержимости. Допустим, что близкие совсем не против увлечения, и готовы помочь. В этот момент и начинаются вопросы: какой инструмент приобрести, как его подключить (речь об электрогитаре) и главное - как заниматься и чему именно учиться. Совет такой: возьмите с собой
друга, уже владеющего гитарой и знающего, на что стоит обратить внимание при покупке.
Начинающему дорогой инструмент совсем ни к чему. У нас в городе можно взять неплохую гитару за 3-5 тыс.рублей. Опытный друг пригодится для осмотра покупаемого инструмента. Новая гитара-это ещё не гарантия того, что с ней всё в порядке. В нашем случае особенно важно, так как мы ведь ищем дешёвый вариант. Очень важно, чтобы гриф был ровный, колки хорошо держали струны и
была более-менее отрегулирована мензура. Рекомендую после покупки всё таки сразу съездить к мастеру, который откалибрует гитару, возможно что-нибудь усовершенствует из фурнитуры, и объяснит что к чему. Это будет стоить не более 200 рублей. Согласитесь - недорого.
Другой вариант - покупка бу инструмента. Знайте, что гитара бу - это
не плохо, а даже хорошо. Гитара, побывавшая в чьих-либо руках, скорее всего уже откалибрована и хорошо настроена. Её дерево пережило разные температуры, нормально высохло, а значит можно быть спокойным, что не поведёт , к примеру, гриф. Тут нам, естественно, нужен тот же опытный товарищ, так как при всех достоинствах второго варианта есть и недостатки: продавец возможно пытается избавиться от некачественного инструмента. Друг также определит, стоит ли гитара запрашиваемой суммы. Таких объявлений довольно много. Тут последний
совет: отдавайте предпочтение известным брендам. Могу заметить, что у меня сейчас бу инструмент, который оправдал ожидания на 200 процентов.
Одной лишь гитары для занятий недостаточно. Минимальный вариант: гитара = примочка дисторшн = компьютер(либо даже музцентр или магнитофон). Естественно, если родители добрые, вместо музцентра лучше использовать именно гитарный комбоусилитель. На этой стадии вы опять же должны озадачиться выбором педали и комбика. Следуйте советам по покупке гитары, в принципе всё то же самое.
Моё личное мнение и совет молодым гитаристам - НЕ БЕРИТЕ ПРОЦЕССОРЫ
на начальной стадии обучения, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!
Почему:
1.Обилие эффектов отвлечёт вас от главного.
2.Драйв, встроенный в процессор убивает ваше звукоизвлечение. Поясню подробнее. Если в будущем вы хотите стать серьёзным музыкантом. Это значит, что вы придёте к ламповой аппаратуре. Работа с таким звуком очень отличается от того, что вы будете слышать от дешёвого процессора. Ламповая аппаратура очень чувствительна. Поэтому даже незначительный наклон медиатора влияет на звук. Было очень много случаев, когда молодые музыканты переходят с процессора на
настоящий ламповый звук и ужасаются, слыша, как сильно они лажают при игре на гитаре. А на процессоре всё казалось так здорово и профессионально. Особенным злом заслуженно считают ZOOM-ы. Громко вы играете или тихо - Зуму всё равно. На выходе слышны ужасные зубодробильные звуки, от которых хочется убежать.
Поэтому, чем меньше эффектов - тем лучше для занятий. Комбика и примочки более чем достаточно для начала.
С технической стороной более менее разобрались. Теперь вы довольные покупкой пришли домой.
Тут мой главный совет: не садитесь заниматься самостоятельно! Ищите преподавателя. Педагог поставит вам руки, объяснит - что и как нужно играть. Музыка начинается тогда, когда вы получили технические навыки, узнали как
работать с гармониями, проанализировали кучу произведений и получили большой багаж знаний. Это тема для огромного количества статей и даже книг. Я лишь хочу поделиться собственным видением этой проблемы, не углубляясь.
Иногда я говорю ученикам, что завидую им, т.к. мы с ними ёмко и по существу изучаем гитарное ремесло. Мне самому жалко впустую истраченных лет, когда я сидел и сам пытался научиться. Последствия таких занятий до сих мешают мне. Что ещё можно порекомендовать: ищите наставника среди профессиональных музыкантов, которые сами работают или работали в группе. Мне довелось заниматься с человеком, никогда не игравшим в команде. Он так и не сумел научить меня главным вещам, загрузил голову кучей бесполезной информации. Что ещё. У меня вызывают улыбку объявления в духе: Ищу учителя по гитаре, который научит меня альтернативной музыке в духе Линкин Парк . Такого вы будете искать долго. Дело в том, что любой Линкин Парк начинается с базовых знаний, будь то Металлика, Линкин или бр.Гримм :-)
Педагог должен научить вас самообучаться! С хорошей базой и техникой вы сможете самостоятельно разложить на составляющие и проанализировать любую музыку кумиров. Поэтому ваше объявление должно звучать приблизительно так:
Ищу опытного преподавателя эгитары для получения основ рок-музыки . Узнайте подробнее о его методике, встретьтесь и проведите пробное занятие. Не гонитесь за дешёвым образованием. Если преподаватель, как вам кажется много просит, узнайте сначала всё, ведь возможно он даст вам знания и навыки на запрашиваемую сумму. В итоге вы даже выиграете - у опытного и хорошего учителя за полгода вы достигнете значительно большего, чем у того, который просит на много меньше.
Вот ещё одно моё соображение. Мы живём в то время, когда практически всё в музыке изобретено, направления перемешаны самым причудливым образом и что-то новое сказать крайне сложно. Поэтому хорошим интересным музыкантом можно стать, если относиться к этому делу без предрассудков и быть очень универсальным. Научитесь слышать интересные идеи даже в казалось бы самой безнадёжной попсе. Да. Главное научиться слышать.
И последнее. В нашем регионе больной вопрос-качество нашей рок-музыки. Многие молодые группы кричат о несправедливости к ним, что они не нужны и их не ценят. Не надо искать виноватого - ищите причины в себе. Почему-то многие как только выучат несколько гамм и аккордов лезут на сцену и воображают себя звёздами. Хороших рок - команд у нас ничтожно мало. Будьте к себе критичны, не бойтесь равняться на мировых звёзд. Стать хорошим музыкантом - это очень сложно, нужно долго и кропотливо работать над собой. Чтобы вас заметили нужно приложить гигантские усилия, а не сидеть и ждать чуда.
С уважением, гитарист группы the Layers
Степанов Алексей (RG)
транзисторные (solid state)
Лампы используются в электронике начиная с середины XX века.
Ламповые усилители отличаются приятным, теплым звуком. Если играть на большой громкости, то из-за перегруженности возникают искажения. Таким образом, музыкант может играть чистые отрывки на малой громкости и увеличивать громкость, когда нужно играть тяжелые партии. Отдельные усилители умеют несколько каналов: один для чистого звука, второй - для перегруженного. Имея такой усилитель, можно пользоваться overdrive-звуком на небольшой громкости.
Транзисторы - технология, появившаяся относительно недавно.
Транзисторные усилители не дают такого мягкого, насыщенного звука, как ламповые, однако их преимущество для многих музыкантов заключается именно в отсутствии искажений. Гитарист, пользующийся таким усилителем, может играть чистые партии на любой громкости, а при необходимости имитировать перегруженный звук, использовать различные гитарные эффекты (см. ниже).
Транзисторные усилители не требуют практически никакого технического обслуживания.
Какой же усилитель лучше купить?
До недавнего времени ламповые усилители стоили значительно дороже и большинство начинающих гитаристов, в виду ограниченности денежных средств, предпочитало покупать транзисторные усилители. В настоящее время цены на усилители обоих видов вполне сопоставимы. Поэтому, как и при выборе гитары, следует положиться на свой слух. Просто поиграйте на усилителях обоих видов и определитесь, что вам больше нравится.
Тот факт, что на сегодняшний день большинство крутых гитаристов предпочитает ламповые усилители, не должен влиять на ваш выбор. Не забывайте, о том, что ламповые усилители весят больше транзисторных, требует периодической настройки и замены ламп, а также дают перегруженный (overdrive) звук только на большой громкости. Последнее обстоятельство должно учитываться, если у вас нет репетиционной базы в виде помещения без соседей. Если вы живете в панельном доме, да еще и с родителями, которые в молодости слушали Кобзона, а не Black Sabbath, то ламповый усилитель для вас - непозволительная роскошь. В том смысле, что играть через него на большой громкости вам не позволят.
На что следует обращать внимание при выборе усилителя:
- качество звучания. Безусловно основной параметр. Плохой усилитель может испортить даже звук очень хорошей гитары. Качество усилителя, как и гитары, можно оценить только на слух. Могу лишь заметить, что усилитель не должен слишком уж сильно фонить и на большой громкости весь спектр звука (верхи, низы, средние частоты) должен передаваться также хорошо, как на малой.
- мощность. Абсолютно несущественный параметр. Не стоит покупать усилитель на 100 Ватт размером с хороший шкаф только для того, чтобы поражать воображение друзей. Это того не стоит. Лучше поразите их мастерством исполнения.
Купите себе самый тихий усилитель, не стадионы же будут слушать ваши виртуозные запилы, а в лучшем случае, ваша семья, а ей и небольшой громкости хватит, чтобы съехать с катушек. От кайфа.
У меня стоит небольшой (36-25-13см) ящик на 10Ватт, и когда все дома, я не включаю его больше, чем на половину громкости. Конечно, можно врубить и по-настоящему, но тогда со всех сторон начнут стучать соседи. Однажды я их стук по пьяной лавочке принял за ударные, подумал, что ко мне ритм-секция подключилась.
И не стоит думать, что между количеством Ватт и громкостью существует прямая зависимость. Вернее, она существует, но встречаются экземпляры, которые звучат громче, чем гораздо более мощные.Гитарный эффект
Гитарный эффект (FX-pedal, fuzzbox) - это небольшая (14-8-6см) коробочка - педаль, на которую надо нажать ногой, чтобы изменить чистый звук гитары на что-нибудь покруче. В виде педалей гитарные эффекты выполняются чаще всего, хотя и не всегда. Как уже было ранее сказано, эффект может быть встроен в усилитель.
Существует довольно много гитарных эффектов и каждый из них по-своему преобразует звук. Ниже перечислены те из них, воздействие которых на звук, я знаю. Я привел названия видов эффектов, названия конкретных моделей могут совпадать с ними, содержать их в своем названии или быть совершенно другими.
- Distortion - несомненно самый распрастраненный гитарный эффект. Он используется практически во всех стилях гитарной музыки и его звук, конечно же, вам знаком. Distortion - искажение. Звук, пропущенный через этот эффект, становится более длинным и певучим, если играть соло и более резким, если брать аккорды. На такой педале есть неколько регуляторов, позволяющих настроить тембр, громкость и глубину искажений. Это единственный эффект, который у меня есть.
Цена - $40 (BOSS DS-1 Distortion)
Цены на все примочки взяты из зарубежных каталогов. Розничные цены в РФ будут намного выше из-за затрат на перевозку, таможенных пошлин и внутренних налогов, а также неуемного желания местных коммерсантов от музыки быстро обогатиться за наш с вами счет.
С чего же начать? Какие эффекты жизненно необходимы гитаристу, а какие являются дополнительными? Я думаю, что какую бы музыку вы ни играли, Distortion вам нужен в обязательном порядке. Дальше все зависит от музыкальных предпочтений. Понятно, что если я играю блюз, то без Heavy Metal Distortion я уж как-нибудь сумею обойтись, а вот без Overdrive - врядли. В принципе, Reverb и Chorus не помешают никому. Особенно Reverb, так как реверберация, чаще всего небольшая, присутствует почти всегда в любой музыке. Wah тоже нередко применяется в музыке и, возможно, купив Distortion или Overdrive и имея встроенный в усилитель Reverb, вы захотите приобрести именно этот эффект. Далее в списке моих личных предпочтений стоит Flanger.
Эффекты могут работать по отдельности, а могут накладываться друг на друга. Подключать эффекты рекомендуется в следущем порядке:
УСИЛИТЕЛЬ - Reverb - Chorus - Heavy Metal - Distortion - Wah-Wah - Over Drive - Comp. Sustainer - ГИТАРА.
То, что эффекты могут работать совместно, не значит, что все они могут быть одновременно включены. Если вы это сделаете, то из усилителя вы услышите не музыкальные звуки, а крики раненого в мошонку слонопотама. Существует определенная совместимость различных эффектов друг с другом. Так, Reverb и Chorus могут работать вместе с Distortion, а Heavy Metal - не может.
Работают педали от батареек Крона или адаптера DC 9V.
Чтобы соединить педали друг с другом шнуры не нужны, для этой цели существуют специальные штеккеры Jack ( $2 ).
Есть еще так называемые гитарные процессоры (Multi-effects pedal) - большие коробки, как правило, с несколькими педалями и набором встроенных гитарных эффектов.
К примеру, фирма Zoom предлагает за цену чуть больше 100 долларов ZOOM 505 Compact Guitar Multi Effects Pedal - педаль с 24 эффектами (distortion, delay, reverb, wah, chorus, flanger, EQ, 2-octave pitch bend и другие), 9 из которых могут работать одновременно. В устройство также встроен тюнер.
Единственное, о чем следует помнить, выбирая между процессором и набором из отдельных педалей - это то, что эффекты в педелях по качеству лучше, чем в процессорах. Кроме того, если процессор сломается, вы останетесь сразу без всех эффектов.
Кроме педалей с одним эффектом и гитарных процессоров есть еще нечто среднее между ними - одна педаль с двумя-тремя эффектами. К примеру, фирма Dod выпускает Chorus/Flanger в одном корпусе стоимостью $80.
Медиатор
Как вы, наверное, уже знаете, медиатор (pick) - это пластмассовая пластинка треугольной формы, при помощи которой из гитары извлекаются звуки.
Как и струны, медиаторы различаются по толщине. Толстыми медиаторами трудно играть, слишком тонкими тоже не слишком удобно. Для того, чтобы подобрать наиболее удобную для вас толщину, попробуйте несколько разных, тот который покажется вам лучше остальных и есть ваш. Запомните его толщину и впредь покупайте такие же. Существует, однако, такая закономерность - начинающим удобнее играть более тонкими медиаторами, крутым - более толстыми. Так что со временем вам, возможно, захочется перейти с тонких медиаторов на средние, а потом, может, и на толстые, кто знает. Толщина медиатора (в миллиметрах или дюймах) написана на одной из его сторон. Лично я предпочитаю 0.58 мм.
Некоторые фирмы делают медиаторы с шероховатой поверхностью, чтобы не выскальзывали из пальцев. Если фирма схалтурила и сделала полностью гладкий медиатор, берите нож и аккуратно порежьте ту часть, поверхности, которую вы держите. Только не перестарайтесь, не порежьте ту часть, которая касается струн во время игры.
Медиаторы имеют свойство постепенно стачиваться о струны. Меняйте медиатор, как только им станет неудобно играть. Периодичность, с которой вам придется покупать медиаторы, зависит от того, как часто вы играете, а также от степени экстремальности музыки.
Наилучшими и самыми дорогими являются медиаторы, изготовленные из черепаховой кости (примечание для детишек новых русских).
Тюнер для настройки электрогитары
Сразу замечу, что наличие или отсутствие музыкального слуха здесь не причем. Даже если вы умеете настраивать гитару, вы вряд ли можете делать это так же быстро, точно и легко, как с этим устройством размером с пейджер.
Некоторые модели тюнеров умеют настраивать акустические гитары через встроенный микрофон, а некоторые даже имеют встроенный метроном.
Если в компьютере есть звуковая карта, то можно настраиваться при помощи программы, подключая гитару к компьютеру через вход для микрофона.
Цена - $16 (KORG GA20 Guitar Automatic Tuner)
Слайд
Слайд (bottleneck) - приспособление, похожее на гильзу от большого патрона, которое надевается на один из пальцев левой руки (чаще всего на безымянный палец или мизинец) и используется для создания плавного, скользящего звучания. Если слайд сделан грамотно, как тот, что вы здесь видите, то гитарист имеет возможность большим пальцем левой руки быстро его разворачивать и освобождать палец, на который надет слайд, для обычной игры.
Каподастр
Каподастр (capo) - это такой вот зажим, который крепится на грифе на одном из ладов. Укоротив таким образом гриф, гитарист получает возможность играть в нужных ему тональностях, используя привычные аппликатуры аккордов.
Когда-то я не знал о том, что есть такие зажимы и не мог понять, что означают слова Capo 1st fret . А означают они, что перед тем, как начать играть эту музыку, нужно прикрепить каподастр на первый лад. Применяется каподастр не очень часто и в число необходимых примочек не входит.
Метроном
С его помощью у обучаещегося развивается правильное чувство ритма. Бывают механические (пирамидка с маятником) и электронные (коробочка с дисплеем). Некоторые из них содержат встроенный камертон, который нужен для настройки гитары, если нет тюнера. Лично у меня такой штуки пока нет, но есть программа, которая работает не намного хуже настоящего метронома.
Цена - $18 (TEMPUS QM-30 Quartz Metronome)
Шнур
Шнуры Jack-Jack соединяют гитару c эффектами и усилителем.
Вот раньше я думал, что все они одинаковы, но когда сравнил российский и штатовский, вот тогда я, что называется, почувствовал разницу. Американский шнур немного толще и стоит подороже, но звук с ним получается более объемным. Так что шнуры - это важно, не экономьте на шнурах.
Вам потребуется два шнура, чтобы соединить гитару с усилителем через педаль (гитара --- педаль --- усилитель).
Цена - от $1 за метр
Ремень
Ну тут все ясно. Длина ремня регулируется, так что все они одинаковы. Просто подберите нужный вам цвет. Ну и еще не берите слишком узкий ремень - будет резать плечо.
Источники: http://blog.letow.ru/articul/pishem-gitaru-v-kompyuter.html, http://egitara.com/articles/4/, http://www.guitar-mylive.narod.ru/Statiyi/Primochki.htm
Midi Клавиатура M Audio Axiom Air Mini 32midi клавиатура m audio axiom air mini 32 ProSound .iXBT.comНа ежегодной выставке Summer NAMMкомпания M-Audio анонсировала новую линейку MIDI-клавиатур Axiom AIR. ... |