Программы Для Гитары На Компьютер
Гитара и компьютер. Курс молодого бойца. Арсенал.
nbsp nbsp nbsp Автор: Илья Абламонов
nbsp nbsp nbsp Дата публикации: 16 февраля 2004 г.
Сегодня мы поговорим о небольших программах - гитарных процессорах. Если вам не нужно ничего, кроме просто игры на гитаре, попробуйте их.
И правда, зачем заморачиваться на сложных программах, если вам не нужен суперзвук? Или у вас нет хорошей звуковой карты? Не страшно, качество не хуже Zoom 505 вы получите. Я перебрал штук десять таких программ, и расскажу вам о тех, от которых не хочется сделать себе харакири.
Итак, поехали.
Guitar FX BOX 2.6
Э то, наверное, самая популярная программа из себе подобных. Простой и удобный интерфейс, хороший для таких программ звук и существование народной версии принесло ей заслуженную популярность. Системные требования - на P166/64мБ и звуковухе ESS задержка была примерно 20мс - не лучший вариант, но играть можно.
Большое достоинство программы - встроенный тюнер, самый лучший из софтовых. За одно это стоит ее поставить. Также FX BOX умеет считывать сигнал гитары из файла, записывать результат, а также воспроизводить файл в фоновом режиме.
Недостатки. Сложно сказать. Во-первых, она не бесплатна (хотя и стоит недорого даже для России), а народная версия выключается каждые 4 минуты. Во-вторых, качество звука все же не супер, но что вы хотите от такой программы?
Guitar FX 3.04
Ч естно говоря, не очень хочется писать про нее из-за методов ее рекламы. Но вполне приличный звук и множество модулей ставят ее в один ряд с FX BOX и ReValver. Достоинства программы - широкие возможности настройки и красивый интерфейс (есть даже поддержка скинов).
А вот недостатки - не стартует без подключения к интернету (в демо-версии), весьма прожорлива в ресурсах (рекомендуется PII-800) и ужасно глючна . После третьего зависания (а Windows 2000 еще надо умудриться повесить!) меня покинула надежда записать пример звучания. Хотя, повторяю, качество звука на уровне остальных.
Alien Connections ReValver
Е динственный процессор из перечисленных здесь, имеющий комбоэмулятор. Не очень качественный, но намного лучше, чем эквалайзер в такой роли. Программа позволяет составлять эдакую рэковую стойку из предусилителей, усилителей, эффектов, кабинетов и эмуляторов акустики помещения. Также ReValver работает как плагин, так что его можно использовать с любой программой.
Ну и, по традиции, о плохом. Он шумит. Сильно. Есть фильтр шумов, но для приемлемого результата приходится навешивать по 3-5 таких блоков, что портит звук. Есть еще нойз-гейт, но его алгоритм оставляет желать лучшего. Далее: не пытайтесь добиться от него большого гейна - даже предуслилитель Heavy Metal искажает чуть сильнее маршалловских плекси-голов. Можно поставить перед ним блок Volume Trim (по сути - ручка громкости), но результат все равно будет грязным, глухим и шумящим. Вообще, все 14 предусилителей звучат как один, только с разным гейном и настройками эквалайзера, выдавая при этом довольно неприятный металлический призвук.
DSound Stomp'n FX RTPlayer Pro Bundle
Э то не совсем процессор эффектов. RTPlayer Pro (а так же более поздняя его версия GTPlayer) представляет из себя программу, в которую можно загружать плагины, как в мультитрекерах, и играть через них. Правда тут есть два ограничения: плагины - только VST, а звуковая карта должна иметь ASIO-интерфейс. А Stomp'n FX - это набор плагинов, педалей хорошего качества. Единственное, чего недостает этому комплекту для полного счастья - комбоэмулятора.
Выводы
И так, если вы играете преимущественно с очень тяжелым дисторшном, наилучшим будет Guitar FX BOX. Для перегруза послабее - комплект DSound. Качество звука у него повыше, но чего-то особо экстремального не добьешься. Все на уровне классического хеви. Ну а если вам нужен чистый или яркий блюзовый звук - используйте ReValver. Здесь из-за комбоэмулятора и действительно яркого (часто слишком яркого) звука он находится вне конкуренции.
Полезные программы для гитариста
Программы для записи и обработки звука
Adobe Audition 3.0 - один из cамых популярных пакетов
профессионального уровня для работы со звуком - мощный аудиоредактор,
многоканальный микшер и аудиорекордер, позволяющие записывать
высококачественные многодорожечные аудиокомпозиции с микрофона или
Magix Samplitude Pro - это мощная музыкальная программа. Magix
Samplitude 9 использует сочетание низколатентного аудиоядра и
классического, поддержку мультипроцессорных и многоядерных систем.
Имеется режим Economy Track для освобождения ресурсов, панель доступа к
основным параметрам трека в окне аранжировки (в том числе есть кнопка
Как правильно подключить гитару к компьютеру
Опубликовано: -01-21 - Coinchopper | Просмотры: 21964 | Категория: Об электрогитаре
В этой статье мы рассмотрим, как правильно подключить гитару к компьютеру, не располагая профессиональной звуковой картой, и при этом минимизировать задержку звука. Сегодня домашним гитаристам не обязательно иметь арсенал аппаратуры из педалей эффектов, гитарных усилителей, кабинетов, микрофонов или комбиков. Все что вам нужно – это компьютер и кое-какое программное обеспечение, раздобыть которое не составит труда. Вы можете столкнуться с проблемой задержки звука во время игры на гитаре, но эта проблема вполне решаема.
Подключение гитары к компьютеру
Гитару следует подключать в инструментальный hi-z вход звуковой карты. Это вход с высоким сопротивлением, рассчитанный специально для подключения музыкальных инструментов. Дело в том, что исходящий сигнал от звукоснимателей требует согласованности сопротивления входа звуковой карты для равномерности частотной характеристики. Но такой вход есть лишь на профессиональных звуковых картах, рассчитанных на студийную работу. Предположим, что мы с вами не профи, мы стремимся к экономии и не располагаем дорогой звуковой картой.
Есть альтернатива инструментальному hi-z входу. DI-box – это устройство, которое преобразовывет высокоомный сигнал музыкального инструмента в низкоомный сигнал. Штука полезная, позволяет согласовывать сопротивления, а также уменьшать шумы, возникающие в кабелях соединения. К тому же стоит гораздо дешевле звуковой карты с инструментальным входом. В интернете полно информации о di-box ах, если интересно – изучайте. Но приобретение DI-box – это тоже расходы, а наличие его у вас в хозяйстве гораздо менее вероятно, чем наличие какой-нибудь педали эффектов или гитарного процессора. К чему я клоню? В качестве согласователя сигналов может выступить педаль эффектов или гитарный процессор в режиме bypass.
Согласовывать сопротивления инструмента и звуковой карты – это правильный и необходимый шаг, если мы хотим выжать максимум качества, и в записи своих инструментов приблизиться к коммерческому звучанию. Однако, не всякий новичок заметит разницу звучания гитары с согласованным и не согласованным сигналами. Все приходит с опытом. Гитару можно подключить к компьютеру напрямую. Хотя крайне рекомендую вариант согласованного сопротивления или инструментальный hi-z вход!
Не зависимо от того, подключаете ли вы гитару напрямую или через устройство согласования сопротивлений, гитару следует подключать в линейный вход. Важно: Не путать с микрофонным входом. На некоторых звуковых картах они совмещены в один разъем. Если это ваш случай - тогда необходимо переключить вход в режим line-in. Делается это в интерфейсе драйвера звуковой карты.
Гитара подключена к компьютеру, настраиваем программную часть
В одной из предыдущих статей мы рассматривали самые популярные виртуальные гитарные процессоры, такие как Guitar Rig, Amplitube и прочие. Найти народные версии программ не составит сложности в современном интернете. В качестве примера рассмотрим настройку Guitar Rig 5. Предполагается, что вы уже озадачились поиском и успешно установили на свой компьютер эту замечательную программу. На рабочем столе вы наблюдаете ярлык Guitar Rig 5, не теряем времени – запускаем. Возможно, Вам повезло и все работает как надо, но чаще всего гитаристы сталкиваются с проблемами
Плохо слышно гитару, только шум
На данном шаге уже может возникнуть проблема, связанная с типом кабеля, который вы использовали для соединения гитары с компьютером. Если вы слышите только шум или звук гитары кажется очень тихим и как будто в далеке , то проблема скорее всего в том, что сигнал от гитары идет по левому каналу стерео-кабеля, а guitar rig мониторит правый (или наоборот). Проблема решается в один клик. В верхней части окна guitar rig в блоке IN следует поменять местами L и R.
Задержка при игре на гитаре
Другая проблема, с которой вы можете столкнуться при игре на гитаре через компьютер – это задержка звука. Почему это происходит? Потому что компьютеру нужно время чтобы преобразовать аналоговый сигнал гитары в цифровой, обработать его выбранным Вами эффектом, а затем преобразовать обратно из цифрового в аналоговый, и вывести на line out звуковой карты. Избавиться от задержки полностью не возможно, но её можно минимизировать до такой степени, что она станет незаметной. Кстати для тех, кто не знал: аппаратные гитарные процессоры также имеют задержку. Но она на столько мала, что ее трудно заметить. Будем к этому стремиться. В профессиональных и околопрофессиональных звуковых картах имеется протокол ASIO (audio stream input/output). Этот интерфейс разработан специально для музыкантов и предназначен для скоростной обработки вывода входящего аудио сигнала. Если в вашей звуковой карте имеется такой протокол, то его и следует использовать. Но в общем случае на недорогих звуковых картах (в том числе и встроенных звуковых картах) предполагается отсутствие такой полезной вещи как ASIO. Выход из ситуации есть, это драйвер ASIO4ALL. ASIO4ALL позволяет эмулировать протокол ASIO на системах с любой звуковой картой, в том числе и встроенной в материнскую плату. Скачивайте и устанавливайте.
Как настроить ASIO4ALL
Теперь, чтобы минимизировать задержку, в окне Guitar Rig 5 переходим File - Audio and MIDI settings.
Во вкладке Audio в поле Driver устанавливаем ASIO, в поле device выбираем ASIO4ALL. Жмем кнопку ASIO Config, и экспериментируем с размером буфера.
Поскольку эффективность работы ASIO4ALL зависит от производительности ваших процессора/памяти, то размер буфера будет для Вас индивидуальным. В общем случае размер 256 позволяет держать задержку на вполне комфортном уровне для исполнения скоростных соло. Больший размер буфера – больше времени на обработку сигнала, меньший – соответственно меньше времени. Экстремально малое значение вызовет шум, похожий на треск.
Частота семплирования Sample Rate, для минимизации задержки в ASIO
Еще один важный нюанс, часто упускаемый из вида при настройке задержек гитарного звука – частота семплирования (Sample Rate). Частота семплирования, выставленная на звуковой карте, должна совпадать с частотой в программе обработки звука. В данном примере Sample Rate Guitar Rig установлена 96000 KHz (как и в настройках звуковой карты). Если бы это частота была различна, то процессору нужно было бы затратить ресурсы для преобразования, а на это, как вы понимаете, нужно время. Для нас это было бы неприемлемым.
Проверим нашу частоту сеплирования на примере MS Windows 7.
Переходим: Пуск- Панель управления- Оборудование и звук- звук
На вкладке Воспроизведение нажимаем на устройство по умолчанию. В появившемся окне выбираем вкладку Дополнительно и в разделе Формат по умолчанию выбираем нужную нам частоту. То же самое проделываем с вкладкой Запись окна Звук . После того как мы выставили одинаковые значения Sample Rate в драйвере звуковой карты мы устанавливаем такое же значение в поле Sample Rate программы Guitar Rig 5.
Выводы
- Для игры на гитаре через компьютер нужна только гитара и компьютер! J + немного времени на установку и настройку программ. Однако крайне рекомендуется согласовывать сопротивления инструмента и входа звуковой карты.
- Ликвидировать задержку на 100% не получится, но минимизировать её до такой степени, что она станет совершенно незаметна – запросто.
- Использование профессиональных звуковых карт для игры на гитаре - это идеальный вариант, но можно обойтись и встроенной звуковой картой.
- Величина Sample Rate и размер буфера ASIO – основные показатели, влияющие на задержку при игре на гитаре через компьютер.
На этом всё. Эти простые советы помогут Вам минимизировать задержку при игре на гитаре через компьютер, используя любые программы класса гитарных процессоров вроде Guitar Rig, Amplitube, Revalver или программы звукозаписи и сведения DAW, такие как Cubase, Reaper, Audition. Принцип настройки везде один и тот же.
Если остались вопросы – не стесняйтесь спрашивать!
Гитара, компьютер, live (part 1: amplitube 3)
Подружить гитару и компьютер для игры на сцене — что может быть лучше?
Но, как оказалось, чтобы это всё работало нормально и давало реальные преимущества над гитарными процессорами надо перерыть тонны информации и немного подшаманить, что я и проделал.
Кстати, и денег надо потратить столько, что хватило бы на какой-нибудь Line6 HD500: нужен напольный миди контроллер и нормальный звуковой интерфейс. Не стоит забывать и про преамп с управлением по midi, так как цифровые усилители и искажатели сигнала чаще всего звучат крайне плохо. Но это беда и обыкновенных гитарных процессоров. Стоит заметить, что проделав все эти действия понимаешь, что овчинка стоит выделки. И это, несомненно, радует.
В этой статье я хочу поговорить сначала о базовых типах гитарного ПО, а потом перейти на комплексные решения и завершить всё это дело обзором плюшек, которые мы можем получить совмещая гитару и компьютер.
Amplitube 3 — начало
Amplitube 3 — программа из серии «для начинающих», хотя и является одним из сильнейших игроков на рынке гитарного ПО. Рассмотрим её подробнее.
Таким мы видим окно после запуска программы. Всё выглядит достаточно просто и понятно, но я пройдусь по основным моментам, для того что бы составить общее впечатление.
В программе предусмотрено несколько режимов коммутации каналов. К сожалению выходов может быть всего два, но вероятность того, что потребуется больше, как и вероятность резиста при ималейт импрувед — крайне мала.
Как можно заметить, в втором положении мы имеем две линии, которые идут параллельно. Можно, как Том Морелло, кинуть на одну линию кваку, а на вторую — тремоло и чорус. Ну или что-то свое.
8-ми позиций хватает почти для любой фантазии и жаловаться конкретно на данный аспект сложно.
Примочки
Пойдем дальше. В программе можно переключаться между несколькими режимами: «Тюнер», «Пол», «Усилитель», «Кабинет» и «Рек».
Как мы могли заметить, в режиме «Пол» у нас есть возможность выбирать эффекты и ставить их друг за другом. Всего одновременно может работать 10 «напольных» эффектов в последовательном режиме или по 5 на каждом канале в параллельном. Не могу сказать, что этого мало, но ограничения это всегда плохо.
Эффекты разделены на отдельные группы и включают в себя обычный гитарный набор: дисторшны, кваки, тремоло, чорусы, компресоры, октаверы, дилеи и реверы. Еще есть небольшой степсеквенсор ну и всякая фигня по мелочи. Набор вполне самодостаточный для обыкновенного гитариста.
Хочу отметить, что звучание дисторшнов мне не понравилось, даже очень, но это субъективное мнение, так как слушал в обход эмуляции усилителей и кабинетов выпуская сигнал на ламповый Musicman. Усилитель совершенно не «злой», да и гитара у меня достаточно «мягкая» — Framus Diablo Pro. А вот многие «мяталисты», особенно из молодых, очень хвалят именно эту программу.
Оценивать звучание вообще дело неблагодарное — поэтому предлагаю перейти конкретно к обзору того, что нам может предложить эта программа в режиме Live, в связке с напольным midi контроллером.
Само по себе назначение контроллера достаточно простое: тыкаем правой кнопкой мыши в нужный нам контроллер в программе, выбираем «Assign midi» и уже после этого дергаем напольный контроллер.
Вот и всё. Контроллер назначен.
Режим списка песен, по которым мы переходим, тут сделан достаточно незамысловато, но нелогично.
При сохранении пресета мы выбираем в какой папке его сохранять. Эта папка и есть наш список.
Правда, что странно, пресеты выстраиваются в алфавитном порядке и во время подготовки к концерту лучше всего создать отдельную папку и переименовать треки в нужном порядке: «1_Polet_Shmelya», «2_Let_eat_bee» и так далее. Тогда программа обработает всё так, как вам необходимо.
Переключение между пресетами, кстати, можно назначить на контроллеры в глобальном меню управления входным midi. Это достаточно удобно и очевидно.
Также, в этом меню можно назначить общий контроллер для всех wah, volum и так далее эффектов или назначить кнопки на включение\выключение обыкновенных эффектов, основываясь на их позиции на «полу».
В общем, после всех настроек мы получаем обыкновенный заменитель педалей: на каждую кнопку можно назначить включение-выключение нескольких педалей, но только в режиме toogle. Назначить на отдельный контроллер только включение или только выключение чего-либо — нельзя, что создает определенные неудобства.
Ох, чуть не забыл про «стойку». Она немного расширяет возможности программы: добавлены еще дилей, эквалайзеры, гармонизаторы и немного фильтров.
Еще минусы?
Кроме всего вышеназванного, в недостатках — невозможность управлять по midi любым внешним устройством. Так что, если у вас есть ламповый преамп (ну или не ламповый) с управлением по midi — эту программу в чистом виде вы адекватно использовать не сможете.
Amplitube 3 ограничена только теми эффектами, которые в ней есть, что, в принципе, является стандартом для такого класса программ. Также, мне кажется, что попытка завернуть все эффекты в обертку «аналогового» внешнего вида, пусть и позволяет легче сориентироваться в уже знакомых педалях, но накладывает некоторые ограничения и уничтожает почти все преимущества компьютерного звука.
Лично мне эта программа показалась слишком ограниченной даже в сравнении с напольными гитарными процессорами, не говоря уже про ведущие решения для DJ.
Послесловие
Я сначала хотел сделать обзор всех решений в одном посте, но, посмотрев на объем описания даже такого простого ПО как Amplitube, решил разбить статью на несколько.
В следующей части мы посмотрим на Guitar Rig и нюансы работы с ним на сцене, а потом займемся серьезным ПО для «живого» компьютерного звука и решениями для профи.
Опубликовал вторую часть. И третью. для тех, кто не хочет читать про Guitar Rig.
Источники: http://guitar.ru/articles/sound-rec/sound-rec_254.html, http://guitart.ru/theory-practice/370, http://riffter.ru/articles/guitar-pc, http://habrahabr.ru/post/127950/
Выбор Наушников Для Прослушивания Музыкивыбор наушников для прослушивания музыкиОбзор наушников Sennheiser HD 800 — противоречивое совершенствоОбразование — инженер-системотехник. Любитель длинных и многословных обзоров про ... |