Что Лучше Пианино Или Синтезатор
Чем отличается синтезатор от пианино
Акустическое пианино и синтезатор – принципиально разные музыкальные инструменты. Каждый из них обладает собственными характеристиками и имеет свою сферу применения.
Что такое синтезатор и пианино
Акустическое пианино дает живой звук, который можно произвольно моделировать, придавая ему определенную тональность, тембр, выразительность и силу. Когда рука пианиста касается клавиш, приходит в движение сложный механизм, состоящий из рычагов, ремней и молоточков, ударяющих по струнам их вибрация вызывает звуковой резонанс, благодаря которому возникает музыкальная мелодия.
Синтезатор относится к классу электронных клавишных инструментов с принципиально иным звукоизвлечением. В нем при нажатии клавиш воспроизводится ранее записанный и оцифрованный звук реального музыкального инструмента – семпл. Различные способы генерации звуковых волн, при которых возможности изменения частоты и амплитуды звуковых колебаний, тембральной окраски звука реализуются благодаря разнообразным звуковым фильтрам и способам модуляции, позволяют синтезировать звуки, близкие к фортепианным, струнным или органным.
Синтезатор CASIO CTK-7000
Сравнение синтезатора и пианино
В чем же разница между пианино и синтезатором? В зависимости от генерации звука классифицируют аналоговые и виртуально-аналоговые синтезаторы с цифровым сигнальным процессором и специальным программным обеспечением, позволяющим моделировать сложный звуковой ряд, а также цифровые исполнительские синтезаторы с разнообразными типами синтеза, в результате которого складываются сложные тембровые комбинации с реалистической имитацией звучания различных оркестровых инструментов.
Современное пианино имеет звуковой диапазон в 9 октав: 7 полных и 2 неполных. Количество клавиш в нем – 85 или 88. При помощи двух педалей создаются дополнительные акустические эффекты: правая педаль гармонизирует звуковой ряд и обогащает его новыми обертонами. Это происходит благодаря тому, что при нажатии педали поднимаются демпферы и начинают вибрировать все струны, сообщая основному звуку особую глубину и насыщенность. Левая педаль ослабляет и приглушает звучание.
Пианино обладает исключительными акустическими свойствами, что позволяет использовать его как сольный музыкальный инструмент.
Звуковой диапазон синтезатора составляет 5 октав. В профессиональных и полупрофессиональных инструментах, как и в акустическом пианино, 88 полномерных клавиш, однако их функция заключается не в производстве звука, а в выборе семпла и активизации той части программы, которая регулирует его модуляцию.
По степени жесткости различают клавиатуры синтезаторного типа #8211 с облегченными клавишами полувзвешенного типа – с более тяжелыми клавишами и клавиатуры активного типа с клавишами, нажатие которых дает полное ощущение игры на акустическом инструменте.
Модели синтезаторов для начинающих могут иметь 61 или 76 клавиш, но при этом обладать функциями автоаккомпанемента, обучающими программами и даже возможностью записи несложных авторских произведений. Лучшими в этом ряду считаются синтезаторы Casio CTK-810, Casio CTK-4000, Yamaha DGX-230.
Среди исполнительских моделей профессионального класса пользуются популярностью электронные клавишные инструменты производства известных компаний Roland, Kurzweil, Korg и Yamaha. Они отлично звучат в оркестре и заняли прочное место в эстрадном исполнении музыкальных произведений разных жанров.
TheDifference.ru определил, что отличие синтезатора от пианино заключается в следующем:
- Пианино относится к классу акустических клавишных музыкальных инструментов. Синтезатор – электронный клавишный инструмент, предназначенный для аккомпанемента, аранжировки и записи музыкальных произведений.
- В пианино живой звук издают струны, на которые музыкант воздействует при помощи клавиш, приводящих в движение сложный музыкальный механизм. Звучание синтезатора – это воспроизведение ранее записанного и оцифрованного звука, который модулируется при помощи специально созданной программы.
- Звуковой диапазон пианино имеет 7 полных октав. Синтезатор обладает диапазоном в 5 октав.
- Основные виды пианино – кабинетные, профессиональные и концертные. Классификация синтезаторов основана на способе генерации звука и объеме функций, которые заложены в определенную модель этого музыкального инструмента.
- Пианино как профессиональный или концертный инструмент чаще всего используют для сольного исполнения фортепианной музыки. Синтезатор обладает высокими характеристиками звучания в оркестре.
Что лучше: синтезатор или пианино? Обсуждаем в комментариях!
Чем синтезатор отличается от цифрового пианино
О преимуществах обучения на классическом инструменте я уже писал в статье « Что такое электронное пианино и чем оно отличается от обычного ». Здесь же речь пойдет о том что лучше выбрать если варианта всего два цифровое пианино и синтезатор
Если не классика то синтезатор или пианино?
Не у всех есть возможность приобрести обычное фортепиано. Ограниченная площадь, частые переезды, забота о близких которым не хочется мешать своими занятиями (причин может быть множество), заставляют обратить внимание на электронные инструменты. И возникает вопрос что купить синтезатор или цифровое пианино.
Это два абсолютно разных инструмента, и созданы они каждый для своей цели.
Синтезатор и пианино
Синтезатор
Однако к фортепиано они не имеют никакого отношения. Единственное что их роднит это похожесть клавиатуры. Именно похожесть, часто и количество клавиш и размер их, да и многие другие параметры отличаются от стандартных клавиатур фортепиано, что очень осложняет (если первый опыт занятий был именно на синтезаторе) последующие занятия на обычной клавиатуре.
Цифровое (электро) пианино
Другое дело цифровое пианино, этот инструмент, был придуман в первую очередь как альтернатива традиционным фортепиано. Основное внимание в нем уделено обеспечению моделирования механических, характеристик. Его клавиши соответствуют всем стандартным размерам, обязательно присутствуют педали.
Устройство классических пианино и роялей очень сложны. При нажатии клавиши происходит взаимодействие множества деталей, и клавиша чутко реагирует на все движения внутри механизма. Нажимая клавишу обычного пианино, можно почувствовать, что она совершенно по разному ведет себя в начале нажатия и в конце.
Сделать максимально точными ощущения при игре на электроинструментах стремятся их производители. Вряд ли можно говорить об идеальном соответствии, однако по сравнению с синтезаторами цифровые пианино наиболее близки к ощущениям возникающим при игре на настоящем фортепиано. Именно в этом заключается их основное отличие.
Понравился сайт #8212 рекомендуйте друзьям, кнопки социальных сетей к Вашим услугам
Автор блога propiano.ru Мазалов Сергей.
Что лучше - фортепиано или синтезатор?
Сравнение инструментов
Когда кто-то хочет научиться играть на клавишных, почти всегда задается вопрос – что же лучше – фортепиано или синтезатор. Вопрос, конечно интересный. Однако, сказать однозначно – нельзя.
Это все равно, что спрашивать, что лучше, Mp3 или виниловая пластинка. Истинный меломан скажет, что, конечно, пластинка лучше – звук чище, эффект присутствия заметно выше, и еще много всяких преимуществ. Однако множество людей все-таки выберет Mp3, и понятно, почему. Не требуется особой техники для прослушивания, большой объем информации при небольшом размере, да и стоит недорого.
Между синтезатором и фортепиано разница примерно такая же. И у того, и у другого инструмента есть свои преимущества. Давайте рассмотрим по порядку.
Звук.
Основное преимущество фортепиано – это настоящий инструмент. Что бы ни обещали производители электроники, звук настоящего акустического фортепиано невозможно воспроизвести. Синтезатор звучит похоже, это правда, но все равно не совсем то.
Принцип звукоизвлечения
У фортепиано – механический, у синтезатора – электронный. И это важно не только для самого звучания. Особенно это имеет значение, когда обучается ребенок. Всегда можно открыть крышку пианино и показать, как молоточки бьют по струнам, что происходит, когда нажимается и отпускается педаль. Так ребенок лучше понимает, что он вообще делает, когда играет, понимает принцип звукоизвлечения.
Клавиши
Кто играл на настоящем фортепиано, а потом попробовал сыграть на синтезаторе или электронном пианино, обязательно скажет, что клавиши слишком «легкие». Это правда. Каждый раз, когда вы нажимаете клавишу на фортепиано, вы запускаете молоточковый механизм. И вот это ощущение в пальцах – его очень трудно воспроизвести на электронном инструменте. Хотя производители и стараются создать инструменты с полновесными клавишами, о том, насколько у них это получилось, судить нам, покупателям.
Дополнительные возможности
Например, игра разными тембрами. То есть, имея в распоряжении один только синтезатор, можно исполнять музыку как будто целым оркестром. Хочешь – играй звуком рояля, хочешь – скрипки, трубы или клавесина. В большинстве синтезаторов есть встроенный метроном, что очень удобно на начальных этапах обучения. Конечно, метроном можно приобрести отдельно и поставить возле пианино, так что не такой уж большой минус, но игра разными тембрами на пианино невозможна по определению. Пианино – это пианино.
Цена
Часто тоже является преимуществом синтезатора. За не такие уж большие деньги можно купить очень хороший синтезатор с полным набором функций. Часто хорошее фортепиано обойдется гораздо дороже. Впрочем, пианино тоже могут стоить по-разному.
Уход
Синтезатор не нуждается в каком-то особенном уходе, чего не скажешь о фортепиано. Настоящий деревянный инструмент требует определенной влажности воздуха, температуры. Из-за неправильных условий инструмент портится, что влияет на качество звука.
Настройка
Синтезатор настраивать не надо. А вот пианино расстраивается регулярно. Каждый вызов настройщика стоит определенных денег – это тоже стоит предусмотреть перед покупкой. Узнайте, сколько примерно стоит настройка пианино в вашем городе, и подумайте, готовы ли вы выкладывать эту сумму регулярно.
Занимаемое место
Увы, наши квартиры не так уж велики. Пианино действительно занимает довольно много места. Синтезатор – гораздо меньше. Конечно, если вы - счастливый обладатель большого дома, можно купить даже рояль. Кстати, еще одно преимущество акустических инструментов – они очень украшают дом.
Автономность
Синтезатор питается от электросети. То есть, если электричество отключат, играть будет невозможно. Впрочем, в большинстве моделей предусмотрена возможность работы от аккумуляторов или обычных батареек. Кстати, за электричество надо платить. Сколько ватт «нагорит» пока вы будете упражняться в музицировании – неизвестно. Впрочем, совсем не много, музыкальные инструменты не относятся к разряду энергозатратной техники. Пианино, естественно, не нуждается в питании от сети. Можно играть даже вообще без электричества, а вечером – при свечах. Романтично:)
Контроль уровня звука
Синтезатор можно легко сделать потише или погромче. Можно даже играть в наушниках. Если будет необходимо, можно играть даже ночью – никто не услышит. Также это актуально, если дома кто-то спит или болеет, а вам (или ребенку) надо заниматься. На пианино звук регулировать невозможно.
Вывод.
Конечно, вывод о том, какой именно инструмент купить – электронный синтезатор или акустическое фортепиано, каждый сделает сам, исходя из преимуществ того и другого инструмента.
Но в большинстве случаев, если вы хотите стать профессионалом и вы Истинный Любитель Звука – вам нужно именно фортепиано, а если просто хотите играть в свое удовольствие – синтезатор вам тоже вполне подойдет.
Сам недавно был озадачен этой проблемой, в итоге у меня получилось следующее:
1. Клавиши у синтезаторов бывают пассивные и активные, последние в зависимости от силы и продолжительности нажатия на нее выдают звук различный по силе громкости (этот вариант приближенный к пианино). Пассивные клавиши, как правило, на дешевых синтезаторах и ИХМО инструмент с ними одно баловство.
2. На пианино 7 октав, а на синтезаторе, как правило, только 5 (нахватает крайних) насколько это важно для обучения не знаю, сам далеко не музыкант)))))))
3. ОСНОВНОЕ. на синтезаторах среднего ценового диапазона ширина клавиши несколько меньше чем на пианино и при обучении будут проблемы с правильной постановкой рук на инструменте, т.к. правило в муз. школах для обучения все таки стоят пианино
4. Но по мне ребенку на синтезаторе будет интереснее так там очень много прилад, включая программ самоучителей.
5. Если вы хотите получить от синтезатора более или мене приличный звук, то цена его будет не меньше 40 тыс. все что ниже непригодно для учебы по причине что это не более как игрушка.
В итоге: если вы не хотите воспитать великого музыканта, а обучить ребенка для кругозора - синтезатор для этого вполне пригоден. Но с оговорками: цена не менее 300 долларов, с активной клавиатурой, ну и довольно известной фирмы.
Yamaha-PSR-E303 – неплохой агрегат для начального уровня обучения. Такой же купил себе 3 месяца назад. Пока доволен. Нареканий нет. Брал в М-Техникс на площади Ленина, только вот цена у него была в районе 45 тыс. а никак не 52. Аппарат ниже классом брать не стоит, т.к. это, на мой взгляд, просто выкинуть деньги на ветер.
Обучение дома: Пианино или Синтезатор?
Один из последних* отзывов:
-09-22 Сергей :
Я обладаю вполне приличным музыкальным слухом, с удовольствием слушаю игру известных пианистов и уверен,что концертный рояль это высший класс, но моя внучка начнёт обучаться на ЭП. Я сам настоял на этом. Ваша статья очень помогла в споре с родителями. Большое спасибо.
к тому же, большая часть из них - это слова благодарности.
Часть отзывов за прошлые годы помещены в конце статьи.
Что купить для домашнего обучения на фортепиано, традиционное акустическое или электронное пианино / синтезатор? Этот вопрос до сих пор остается спорным. Я хочу в целом обрисовать картину, привести сравнительные характеристики, с тем, чтобы читатели могли сделать более уверенный выбор при покупке инструмента для себя или своего ребенка.
Я думаю, что мне удастся дать читателям достаточно объективную оценку, поскольку я знаком с проблемой с обеих сторон, и не являюсь приверженцем, ни классической , ни электронной точек зрения. Да, кстати, я не являюсь и представителем торговой компании, продающей клавишные инструменты. Так что свое мнение я излагаю исключительно из позиции пользователя. Но сначала немного истории.
Мое знакомство с акустическим фортепиано
К первому акустическому пианино я прикоснулся, когда мне было всего 5 лет (46 лет назад!), кажется, это был черный Красный Октябрь . Мама спросила: Ты хочешь играть на пианино? , понятно, что я ответил – Да! Но оказалось, что заниматься с учителем мне тогда было не очень интересно. Похоже, я эти занятия саботировал, и. родители пианино продали. Позже моя музыкальная судьба определялась уже без моего согласия. Мама решила, что я должен учиться музыке, и дома появился новый инструмент, по тем временам эксклюзивный: китайское пианино HSINGHAI с теплой полировкой натурального шпона каштанового цвета и 3-мя педалями!
В дальнейшем я уже сам покупал пианино 2 раза. Первый раз – лет 7 назад бесплатно . Знакомый инженер-музыкант попросил забрать, т.к. пианино занимало много места, и он не мог поставить только что купленный диван. В итоге я оплатил только перевозку. В другой раз попросили помочь продать инструмент, на котором уже давно никто не играл. Но мне было проще его самому купить, и он достался мне за 1000 рублей. Оба инструмента были в достаточно хорошем состоянии, выпуска советских времен , но оба потребовали настройки, восстановления , что обошлось в 1000 – 1500 рублей за каждый.
Самое потрясающее для меня открытие акустического инструмента я сделал лет 20 назад. Когда-то классы обоих кафедр фортепиано Новосибирской консерватории, расположенные на 3-м этаже, на ночь оставались открытыми. Так вот, однажды, достаточно поздно, когда на этаже уже никого не было, я зашел в такой кабинет. Там стояли 2 рояля валетом (занимаясь, пианисты смотрели друг другу в лицо. Правда, рояли были, видимо, концертные. И, расстояние между музыкантами было, наверное, 5-6 метров).
Я на всю жизнь запомнил тот вечер! Лет с 17 я любил импровизировать и мог 20-, 30- минут, может даже час, играть без остановки ни о чем . Так вот. Ход клавиш у рояля казался меньше, чем у пианино, но чувствительность на прикосновение, силу удара, разница между пиано и форте, была фантастической! Получалось, что играть намного легче. Пальцы, как говорят, сами летают по клавишам. Инструмент откликается мгновенно и чутко. Поэтому создать образ, настроение намного легче!
Я понимаю, что профессиональный пианист может и на стиральной доске отбарабанить пальцами точно так же, как на инструменте. Потому, что все эти движения у него доведены до автоматизма и прописаны навечно в памяти :-). Но, мне, любителю (я закончил по фортепиано лишь ДМШ), как оказалось, очень важно было, чтобы звук извлекался легко, с меньшими усилиями, и при этом максимально полно передавал динамику. В общем, никогда и нигде больше я такого эффекта не наблюдал – только концертный рояль. С тех пор у меня появилась мечта – кабинетный рояль, но пока я ее еще не осуществил.
Посещая музыкальные международные выставки в Германии и США, я видел и пробовал много акустических инструментов, включая очень дорогие и экзотические. Но опять же, как любитель, поэтому не могу дать им профессиональную (пианистическую) оценку.
Электронные клавишные
В этом направлении мне повезло больше – я сам разрабатывал синтезаторы и стал свидетелем развития электронных клавишных на протяжении последних 25- 30 лет.
В теме электронное пианино есть два основных вопроса – КЛАВИШИ и ЗВУК. И суть обоих одинакова: насколько эти объекты близки к тому, что есть у акустического инструмента?
Инженеры решали эти вопросы 3-4 десятилетия и решили их.
То, что касается электрической части клавиш.
В простейшем случае, под клавишей ставится контактная группа: нажатие приводит к ее замыканию и. воспроизводится соответствующий звук. В такой схеме сила звучания и другие параметры звука не зависят от силы (скорости) удара.
В более совершенной схеме есть две контактных группы. Первая срабатывает, когда вы только прикасаетесь к клавише, а вторая – в конце ее движения. В этом случае уже возможно измерить время между 1-м и 2-м нажатиями, т.е. скорость движения клавиши, и использовать этот параметр для управления громкостью. Инженеры и электронные музыканты хорошо знают этот параметр и называют его Velocity (скорость).
То, что касается механической части клавиш.
Если кто-то из читателей хоть раз в жизни заглядывал внутрь пианино или рояля, то знает, что в акустических инструментах применяется достаточно сложный механизм. Основные особенности его в том, что:
- Клавиша и молоточек, ударяющий по струнам, не имеют жесткой связи. И если клавишу нажимать очень медленно, то молоточек даже не коснется струн.
* При этом, по принятым стандартам, клавиша (точнее, весь механизм) должна позволять выполнять до 12 ударов в секунду! Конечно, пианист вряд ли на практике сможет исполнить подобный прием, но такое техническое требование есть.
Конечно, воспроизводить полностью такой механизм для электронного пианино не имело большого смысла, поэтому были созданы аналоги – специальные молоточковые механизмы. достаточно хорошо имитирующие поведение классической механики акустического инструмента. Но происходило это постепенно. Вкратце основные шаги совершенствования клавиш электронных инструментов выглядят так. (Я привожу их специально, потому что Вы все эти этапы эволюции клавиш можете встретить в современных электронных инструментах).
Шаг 1. Вначале клавиша имела простую пружинку, возвращающую ее в исходное положение после нажатия. Если Вы еще помните школьный курс физики, или если Вы просто наблюдательны, то Вы понимаете – такая схема очень далека от механики классического инструмента. Чем сильнее Вы нажимаете клавишу, тем сильнее натягивается пружина. Я бы сказал, что в сравнении с клавишей пианино, эта электронная клавиша ведет себя глупо, примитивно и нажимать ее не доставляет большого удовольствия. У нее нет инерции, так как ее собственный вес небольшой. И когда Вы ее отпускаете, она как бы прилипает к пальцу, поскольку пружина мгновенно возвращает ее в исходное положение. Такие клавиши используются сейчас лишь в самых дешевых электронных инструментах-игрушках (хотя 30 лет назад их можно было встретить и в серьезном инструменте).
Шаг 2. Более совершенная схема, это когда в каждую клавишу вставляется грузик. Этот искусственный дополнительный вес клавиши придает ей определенную инерционность и клавиша начинает вести себя более натурально . Но поскольку, как и в предыдущей схеме, возвращение клавиши обеспечивается такой же пружинкой (чем сильнее Вы нажимаете клавишу, тем сильнее натягивается пружина), эта схема еще далека от полной имитации поведения клавиши пианино.
Шаг 3. Это специальные механизмы, имитирующие натуральные клавиши, о который я уже упоминал. В технической документации и рекламных материалах они чаще всего обозначаются как взвешенные клавиши с молоточковой механикой . Не думаю, что есть особая необходимость детально разбираться с их устройством – главное, что в большинстве случаев они дают достаточно высокий уровень приближения к клавишам классического инструмента.**
** для №2 и №3 существует большое количество технических решений и патентов, и, соответственно, множество вариантов практической реализации. Тут у каждого крупного производителя свои предпочтения и нюансы. Хотя в этой сфере есть и специализация. Так, например, многие фирмы, выпускающие электронные клавишные, не разрабатывают собственные клавиатуры, а используют клавиши, специализирующейся в этой области компании Fatar (Италия).
То, что касается звука.
Может ли электронный инструмент звучать как акустический? О. очень долгие годы эта была ТЕМА! Да, была, но лишь до тех пор, пока Рэй Курцвейл (Raymond Kurzweil) не продемонстрировал в США на выставке NAMM свой музыкальный инструмент.
1984 году 500 экспертов – музыкантов, звукорежиссеров, инженеров и простых слушателей, оценивали звучание натурального рояля фирмы Стенвей (одна из известнейших торговых марок) и электронного рояля Курцвейла. Звучание обоих инструментов воспроизводилось через акустические системы, т.е. сами рояли и исполнителей слушатели не видели. (К сведению: стоимость тех акустических систем – 40 тыс. долларов). Так вот,
эти 500 экспертов НЕ СМОГЛИ точно различить по звучанию,
где акустический, а где электронный рояль!
Ну а сейчас нет большой проблемы иметь в электронном пианино звучание абсолютно идентичное акустическому пианино, роялю или даже конкретному роялю. (Например, инструменту Стенвэй с серийным номером ХХХХХ, выпущенным в 19ХХ году и установленному в большом зале лондонского театра ХХХХ ). Да, ЭТО практически возможно!
Реально же Вы можете иметь следующее: Натуральный звук с великолепной динамикой и изменяющейся тембровой окраской во всех регистрах и для всех скоростей нажатия. Звук снятый , т.е. записанный с превосходного и очень дорогого натурального инструмента. Инструмента, который стоит в одном из самых известных залов, и на котором играли исполнители мирового уровня. Это не так уж дорого. И именно так и поступают крупные производители: ведь звучание один раз записанного вдоль и поперек рояля, будет потом воспроизведено в тысячах копий электронных пианино! Нам ведь приятно знать, что у нас ТОТ САМЫЙ ЗВУК!
Однако, он тот, но не тот же самый. И, наверное, это правильно. После записи звуки натурального инструмента проходят достаточно существенную обработку – это просто необходимое условие.
Если говорить коротко, то для дальнейшего использования звуки должны быть подчищены . Очень простой пример: Вы знаете, что у акустического пианино и рояля под каждой клавишей не одна струна? В верхнем регистре по 3, в среднем и басовом – по 2. Это нужно для решения двух задач – выравнивания громкости по регистрам и обогащения звука. В силу этой особенности, при настройке для каждой клавиши нужно добиться эффекта унисона – т.е. очень близкой по высоте звучания струн. Так частота настройки струн одной клавиши имеет разницу в доли процента. И эту разницу НЕВОЗМОЖНО сделать одинаковой для всех клавиш в натуральном рояле. А в электронном пианино она будет одинаковой! Т.е. настройка в нем ближе к идеальной.
Похожей подчистке подвергаются и другие параметры записанных звуков. Их выравнивают по громкости, длительности, спектру (тембровой окраске). Все это делается до того, как звуки помещаются в электронную начинку электронного пианино. Но на этом еще не все! Когда звуки воспроизводятся, то они снова подвергаются преобразованию. На это есть свои причины, но. углублять еще более в этом вопрос в этой статье вряд ли имеет смысл.
Главное: в электронном пианино Вы можете иметь прекрасный натуральный звук, более совершенный, чем у исходного инструмента, с которого все эти звуки были записаны.
С формальной точки зрения звук действительно лучше, он ИДЕАЛЬНЫЙ:
- по настройке
- по динамике во всех регистрах
- по сглаженности тембрового перехода в местах смены струн
Другое дело, что нам не всегда идеальное нравится больше.
Сравнительная таблица
Я выбрал несколько наиболее важных, на мой взгляд, параметров для сравнения акустического (АП) и электронного (ЭП) пианино и проставил их усредненные значения в 10-бальной шкале. (10 – высший балл). Я не делал никаких опросов, так что это мои собственные субъективные оценки. Вот как они выглядят в таблице.
Источники: http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-sintezator-ot-pianino/, http://propiano.ru/chem-sintezator-otlichaetsya-ot-cifrovogo-pianino/, http://myfortepiano.ru/chto-lucshe-fortepiano-ili-sintezator.php, http://yk.kz/forum/archive/index.php/t-11223.html, http://virartech.ru/articles/piano_or_synth.php
Музыка В Стиле Drum Bassмузыка в стиле drum bassИстория Drum'n'BassИзначально Drum'n'Bass возник как ответвление британской сцены брейкбита и рейва, когда ... |