Отличие Синтезатора От Миди Клавиатуры
в чем разница между миди клавиатурой и синтезатором.
Шум дождя Искусственный Интеллект (208491) 4 года назад
Синтезатор может работать без ПК
Есть своя акустика и небольшой усилок.
Часто есть свой накопитель (дискета, флешка)
А клавиатура - это только клавиатура
Борис К Просветленный (21304) 4 года назад
Миди клавиатура - это все равно что синтезатор без мозгов . Это просто клавиатура без звукового модуля.
Подключение MIDI синтезатора к компьютеру. Как подключить MIDI клавиатуру или MIDI синтезатор к компьютеру
В данной статье детально рассмотрены все основные способы подключения синтезатора или MIDI-клавиатуры к компьютеру.
Существует несколько способов подключения синтезатора к компьютеру для передачи MIDI-команд:
- стандартный MIDI-интерфейс
- USB-интерфейс
- комбинированное USB-MIDI-подключение.
Примечание: Под синтезатором здесь понимается устройство для синтеза звука и музыкальная MIDI клавиатура в одном корпусе (т.е. мы отбрасываем аналоговые синтезаторы).
Подключение через MIDI-интерфейс
MIDI-интерфейс является старейшим, наиболее универсальным и потому наиболее широком распространённым способом соединения широкого спектра MIDI-устройств. Стандартным MIDI-интерфейсом оснащены практически все MIDI-клавиатуры и большинство синтезаторов (из тех, что вообще рассчитаны на передачу MIDI-сигнала).
Для подключения синтезатора к компьютеру при помощи MIDI-шнура (кабеля) соединяют MIDI-выход синтезатора с MIDI-входом (MIDI-портом) компьютера.
MIDI-порт на компьютере может быть двух видов:
- совмещённый с 15-контактным Game-портом звуковой платы (при использовании недорогой бытовой звуковой платы), имеет трапецеидальную форму
- «настоящий» 5-контактный MIDI-порт круглой формы (характерен для профессиональных звуковых плат и внешних MIDI-интерфейсов).
Важно При подключении необходимо к порту синтезатора MIDI OUT подключить штекер MIDI IN MIDI-кабеля. Никаких драйверов для собственно синтезатора (или MIDI-клавиатуры) при подключении через стандартный MIDI-интерфейс не требуется. Драйвера необходимы только для устройства (звуковой платы или внешнего MIDI-интерфейса), к MIDI-порту которого подключается синтезатор, которые, скорее всего, уже установлены.
Соответственно, сам синтезатор в системе как устройство нигде не отображается. Отображается лишь MIDI-порт, к которому можно подключить как синтезатор/MIDI-клавиатуру, так и любое другое MIDI-устройство. Этот MIDI-порт и следует выбирать в качестве входного MIDI-порта в программе-секвенсоре типа Cubase или Sonar. Впрочем, в современных программах-секвенсорах, например, Cubase SX, по умолчанию MIDI-сигнал принимается одновременно со всех имеющихся в системе входных MIDI-портов, и выбирать MIDI-порт вручную не приходится.
Называться MIDI-порт может по-разному в зависимости от конкретного устройства, частью которого он является (звуковой платы, MIDI-интерфейса), и установленных для этого устройства драйверов: например, для звуковой платы SB Live! при использовании стандартных драйверов Windows XP SP2 он называется SB Live! MIDI UART.
Для подачи MIDI-сигнала на MIDI-выход синтезатор обычно необходимо перевести в режим MIDI при помощи переключателя режимов работы на корпусе синтезатора, иногда совмещённого с тумблером включения/выключения синтезатора.
Подключение по USB (USB To Host)
Подключение по USB является более современным и удобным способом соединения синтезатора (или MIDI-клавиатуры) и компьютера. Серьёзным преимуществом такого подключения является возможность некоторых (но не всех) синтезаторов/MIDI-клавиатур получать по USB, помимо MIDI-сигнала, ещё и электропитание.
Это позволяет сузить количество подключённых к синтезатору проводов до одного. Кроме того, отпадает небходимость в отдельном MIDI-интерфейсе, которым не всегда снабжены профессиональные платы для звукозаписи.
При подключении посредством USB для обмена MIDI-информацией между синтезатором/MIDI-клавиатурой и компьютером используется виртуальный MIDI-порт, для функционирования которого необходимы драйвера, поставляемые обычно в комплекте с синтезатором или MIDI-клавиатурой.
В отличие от стандартного MIDI-интерфейса, при помощи которого MIDI-командами могут обмениваться любые MIDI-устройства — например, MIDI-клавиатура и аппаратный синтезатор, — метод подключения по USB ориентирован на подключение синтезатора/MIDI-клавиатуры исключительно к компьютеру.
На подавляющем большинстве синтезаторов и MIDI-клавиатур, поддерживающих передачу MIDI-сигнала по USB, стандартный MIDI-интерфейс также сохранён для максимальной совместимости с различными MIDI-устройствами.
Важно На некоторых синтезаторах (например, Roland EXR-3/5/7 в более свежей линейке EXRs этот недостаток устранён) USB-порт, несмотря на его наличие, не предназначен для передачи MIDI-сигнала, а служит лишь для удобного обмена с компьютером MIDI-файлами и/или файлами стилей автоаккомпанемента и проч.
Подключение синтезатора к ноутбуку
Нередко возникает задача MIDI-соединения устройств, не обладающих разъёмами одинакового типа. В частности, это касается подключения синтезатора или MIDI-клавиатуры к ноутбуку, для которого наличие стандартного MIDI-порта нехарактерно, но где практически всегда (на сколь-нибудь современных моделях) есть USB-порт.
В этом случае для подключения достаточно лишь приобрести внешний MIDI-интерфейс, в грубом приближении представляющий собой переходник USB-MIDI: к синтезатору он подключается через стандартный MIDI-порт, а к компьютеру (например, ноутбуку) — посредством USB-порта.
Простейший MIDI-интерфейс, обладающий одной или двумя парами вход/выход, чего более чем достаточно для любительского применения, — например, ESI RoMI/O USB — стоит порядка 50-60 $.
Устаревший способ подключения: разъём To Host (Com / RS-232)
На некоторых моделях синтезаторов (главным образом, производства Yamaha) имеется разъём To Host, который позволяет подключать синтезатор к последовательному (COM-) порту компьютера. Как и при подключении по USB, для работы синтезатора в качестве MIDI-клавиатуры в этом случае необходимы драйвера, которые обычно поставляются в комплекте с синтезатором.
Однако в настоящее время этот способ безнадёжно устарел ввиду устаревания самого способа физического соединения — из-за чрезвычайно низкой пропускной способности последовательного (RS-232) интерфейса COM-порт на большинстве современных компьютеров либо отсутствует вовсе либо является опциональным и реализован в виде отдельной «планки», подключаемой к материнской плате и выводимой на заднюю панель системного блока только в случае необходимости.
Важно Не следует путать разъём To Host с разъёмом USB, также называемым USB To Host на современных моделях синтезаторов (например, DGX-220/520/620) и цифровых фортепиано Yamaha.
Миди-клавиатуры
После приобретения компьютера для домашней студии следующим шагом является покупка еще одного незаменимого компонента – миди клавиатуры. По большому счету, миди клавиатура - это устройство, являющееся клавиатурой синтезатора, главной задачей которого является передача на ПК midi-информации на звуковую карту или модуль для дальнейшего их преобразования непосредственно на ПК.
Миди-клавиатура Studiologic VMK-188
Что ж, давайте рассмотрим в этой статье те характеристики, на которые стоит обратить внимание при покупке миди клавиатуры .
Количество октав
Количество октав – это самое главное различие в миди клавиатурах. Оно может варьироваться от трех, четырех и пяти до шести с половиной и семи с половиной (так называемые полно-октавные). Нет смысла приобретать больше шести октав, если вы не имеете музыкального образования по классу фортепиано, ведь вы вряд ли будете пользоваться всеми клавишами одновременно, что необходимо при игре двумя руками . Трех октавные инструменты имеют слишком малое количество клавиш, так что даже для игры одной рукой мало места. Тем более что стоимость трех октавных мало чем отличается от стоимости четырех октавной.
Для музыканта, владеющего на фортепиано, клавесине, органе и других клавишных инструментах, наверняка, будет мало и пяти октав. В этом случае лучше всего приобрести 7,5-октавную клавиатуру, а если бюджет ограничен, то можно приобрести и 6-октавный инструмент.
Тип клавиатуры и исполнение
В наше время у клавишных инструментов клавиатура может быть трех видов: полу взвешенная, взвешенная и молоточковая. Они отличаются механизмами работы клавиш. Так в полу взвешенной клавиатуре клавиши отходят после нажатия при помощи обычных пружин, взвешенная имеет противовесы, благодаря которым нажатие становится более похожим на фортепианную клавиатуру. Что касается молоточковой, то она полностью имитирует фортепианную динамику клавиш, и, практически идеально имитирует клавиатуру обычного пианино. Правда, если быть честным, такая идеальность непостоянна. Первый раз играя на такой клавиатуре, разница и вправду совершенно не чувствуется, но поиграв на таких инструментах каждый день, начинаешь замечать, что клавиши обычного фортепиано пальцы ощущают непривычно.
Пусть не пугает вас выбор нужного типа – все очень просто. Если у вас нет базового образования на фортепиано, лучше всего приобрести взвешенную или полу взвешенную клавиатуру.
Клавиатуры разделяются не только по типам, но и по внешнему исполнению. Разница в этом случае заключается только в том, что клавиши выполненные в рояльном исполнении похожи на оригинальную рояльную клавиатуру (так делают все молоточковые клавиатуры и некоторые 6,5 и 7,5 октавные), а в синтезаторном, соответственно, - синтезаторную.
After Touch, Pitch и Modulation
Существуют функции, которые не обязательно должны быть в midi-клавиатуре и не обязательно могут использоваться, но их наличие практически никогда не помешает.
Колеса Pith Bend и Modulation берут на себя функцию плавной вибрации звука. Колесо Pitch плавно поднимает звучание ноты на определенное значение (обычно до 1,5 тона), а колесо Modulation заставляет звук вибрировать с определенной частотой. Сила вибрации и разница в значении определяются силой поворота колеса. Если клавиатура оснащена этими функциями, лишними они никогда не будут. Стоит обратить свое внимание на то, что в клавиатурах фирмы Roland эти два колеса совмещены, и у вас не получится установить какое-либо положение колеса modulation и при этом играть двумя руками, в отличие от двух колесного варианта.
Буквально After Touch переводится как после касания . Эта функция производит какое-либо изменение звука в случае, когда во время игры вы нажали клавишу, а потом додавили ее с большей силой. Эта функция не всегда удобна, особенно это относится к тем, кто привык к фортепианной игре, но After Touch всегда можно отключить.
Дополнительные функции
Перечисленные выше функции относились к основным функциям midi-клавиатур. Но существуют и другие, не менее интересные, но менее обязательные. Среди них особый интерес могут составить возможность разделения на зоны (присвоение разным частям клавиатуры разных инструментов), кнопки управления секвенсором (возможность управлять компьютером прямо с midi-клавиатуры) и наличие дополнительных контроллеров, то есть дополнительных кнопок или колес.
Краткий обзор марок
На рынке можно найти огромное количество производителей клавиш бюджетных серий, среди которых M-Audio . CME . Creative, MidiMan, Evolution, Studiologic (Fatar) . Roland и другие. Но если говорить о соотношении цена/качество, то здесь лучшими являются Roland и Studiologic (Fatar). Внимательно исследовав рынок, можно смело утверждать, другие производители практически не стоят внимания, ведь две выше упомянутые фирмы отличаются огромным опытом в производстве данного типа оборудования. Среди их продукции можно найти как недорогие четырех октавные модели, стоимостью 125-200 у.е. так и мощные студийные клавиатуры (900 у.е. и выше). Одна из наиболее востребованных моделей миди-клавиатур – Studiologic VMK-188.
Назначение МИДИ-клавиатуры
Все вы хотя бы раз в жизни видели рояль или пианино. Эти инструменты по праву считаются универсальными, так как именно их клавиатуры позволяют наглядно видеть «извлекаемые» ноты, гаммы, аккорды, музыкальные интервалы. Не ошибусь, если скажу, что любой музыкант или вокалист должен знать азы игры на клавишных инструментах. Если человек умеет играть на пианино, то поверьте, он сыграет и на барабанах, и на флейте, и на контрабасе. Когда прогресс двинулся в сторону электронных инструментов, то появилась возможность извлечения любого звука, какой нам только может придти в голову. Но как управлять этим звуком? Сразу же в пришла мысль использовать именно пианинную клавиатуру. Да, были синтезаторы и в форме аккордеона и даже в форме сенсорной гитары, но все они не получили должного распространения в виду своей узкопрофильности. Но если с синтезатором все понятно, то вот именно с midi-клавиатурой пока что не очень… В чем отличие ее от синтезатора?
Все просто. В отличие от синтезатора, миди-клавиатура не имеет собственного процессора, синтезирующего звук. Она может передавать сигналы о нажатой клавише, о силе ее нажатия, длительности и т. д. Тогда зачем же она нужна, если не умеет создавать звук? MIDI-клавиатура позволяет управлять программными синтезаторами, т. е. установленными на компьютере в виде отдельных приложений или плагинов синтезаторов. Например, в своих статьях я буду применять ее с некоторыми расширениями звуковой рабочей станции Steinberg Cubase. Так что отдельная программа для миди-клавиатуры нам в процессе обучения не понадобится.
А что же, собственно, такое «MIDI»? MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Он является стандартом формата звукозаписи по всему миру. Сигнал может передаваться по любым каналам связи и храниться на любых носителях информации в виде отдельного файла. Существуют даже специальные разъемы MIDI.
Комплектность MIDI-клавиатуры
- сама клавиатура
Все настолько просто, что даже не может возникнуть вопроса, как подключить миди-клавиатуру к компьютеру.
Основные характеристики MIDI-клавиатуры
- количество клавиш — разумеется, чем больше клавиш, тем больше у нас простор для фантазии, чем меньше, тем компактнее клавиатура. Я считаю оптимальным вариантом наличие 61 клавиши (5 полных октав + 1 клавиша)
- размер клавиш. Клавиши могут быть полноразмерными, как на пианино, а могут быть представлены в уменьшенном варианте. Говорю сразу — только полноразмерные. Все остальное лучше использовать в качестве дополнительного оборудования, либо пусть им пользуются дети
- чувствительность клавиш к нажатию. Некоторые клавиатуры не учитывают то, с какой силой и скоростью мы нажимаем на клавиши. Разумеется, это сильно снижает динамику игры. Но при желании все параметры можно будет отрегулировать на компьютере. Добавлю лишь то, что именно этот параметр регулировать крайне неудобно, отсутствие чувствительности клавиш к нажатию ограничивает наши возможности при живом исполнении
- тип клавиш — клавиши могут быть взвешенными, невзвешенными и полувзвешенными. Отличие их исключительно в тяжести нажатии на клавиши. Оптимальным выбором является полувзвешенный вариант клавиш.
- наличие дополнительных фейдеров, кнопок, пэдов, регуляторов и т. д. Все это повышает функциональность клавиатуры, но зачастую необходимо лишь при живом исполнении. В условиях студии мы имеем возможность отредактировать партию программно на компьютере, поэтому переплачивать за все эти прибамбасы я смысла не вижу
- наличие разъемов для подключения дополнительных педалей. Скажу честно, что сам пользуюсь только одной подключенной педалью сустейна, но без нее обойтись уже не могу. Она продливает звук, даже если вы отпустили клавишу. Другими подключаемыми устройствами я не пользуюсь.
Разнообразие клавиатур
Надеюсь, я помог вам разобраться с тем, что такое миди-клавиатура и для чего она нужна. Удачной покупки!
Источники: http://otvet.mail.ru/question/51794863, http://mcstore.ru/podkljuchenie_midi_sintezatora_k_kompjuteru_kak_podkljuchit_midi_klaviaturu_ili_midi_sintezator_k_kompjuteru.htm, http://hitonline.ua/articles/sintezator/midi-klaviaturi.html, http://musiccreate.ru/stroim-studiyu/6-midi-klaviatura-vybrat-kupit
Как Поменять Язык В Программе Fl Studioкак поменять язык в программе fl studioЯ открываю чакры, протягиваю руку к монитору и считываю информацию. я вижу. я вижу. ... |