Синтезатор С Клавишами Как У Пианино
Как выбрать синтезатор
Какие бывают синтезаторы? Какой лучше подойдет для начинающего?
Среди многообразия моделей синтезаторов существует несколько типов, различающихся по назначению и стоимости.
Синтезаторы начального уровня - инструменты, которые предназначены для обучения или развлечения, но не подходят для профессиональных целей. Это наиболее популярный класс синтезаторов, обычно их покупают для домашних занятий. Даже самые недорогие современные синтезаторы имеют достаточный для начинающего набор звуков и стилей, функцию автоаккомпанемента и содержат обучающие программы (например Yamaha PSR-E213. Yamaha PSR-E313. Casio CTK-810 ), более продвинутые – возможность создавать и записывать собственные несложные произведения (Casio CTK-4000. Casio CTK-900. Yamaha PSR-E413 ). Также следует отметить синтезаторы для обучения с подсветкой клавиатуры (Casio LK-220 и Casio LK-270 ) и с фунцией караоке (Casio LK-300TV ). Большинство синтезаторов начального уровня имеют клавиатуру из 5 октав (61 клавиша), но также выпускаются сравнительно недорогие модели на 76 (Yamaha DGX-230. Casio WK-110. Casio WK-200. Casio WK-3300 ) и 88 клавиш (Yamaha DGX-530 ).
Синтезатор для обучения Casio CTK-810
Полупрофессиональные синтезаторы . Качество звучания этих инструментов достаточно для того, чтобы с ними можно было выступать на публике. Поэтому они являются выбором профессиональных индивидуальных исполнителей в кафе, ресторанах и др. Наиболее популярными моделями данного класса являются Yamaha PSR-S550. Yamaha PSR-S700 и Yamaha PSR-S900 .
Синтезатор полупрофессионального уровня Yamaha PSR-S700
Профессиональные синтезаторы . Они обладают самым высоким качеством звучания, большой функциональностью и достаточно высокой ценой. Их выбирают профессиональные музыканты, аранжировщики, композиторы. Для разных целей существуют различные инструменты, например исполнительские синтезаторы – для исполнения партии клавишных в составе музыкальной группы, рабочие станции – для создания профессиональных звуков, аранжировок. Наиболее известные производители профессиональных электронных клавишных инструментов – это компании Korg . Roland . Yamaha и Kurzweil .
Профессиональная рабочая станция Kurzweil K-2661
Цифровые пианино . Основным отличием этих инструментов от других синтезаторов в том, что звучание и ощущения от игры на них максимально приближены к звучанию и ощущениям игры на обычном пианино. Это очень важно для тех, кто учится в музыкальной школе или исполняет музыку на фортепиано. Поэтому в этих инструментах:
используется 76- или 88-клавишная клавиатура, поскольку для исполнения многих классических произведений недостаточно 5 октав (61 клавиша) основное внимание уделено качеству звучания фортепианных и рояльных тембров используется клавиатура с полноразмерными клавишами (в синтезаторах клавиши укорочены и иногда сужены) используется клавиатура с эффектом сбалансированной молоточковой механики.
Цифровые пианино бывают двух видов:
- электропианино – по внешнему виду напоминают синтезатор и ставятся на металлическую стойку или деревянные ножки, которые легко снимаются. Эти цифровые пианино удобны тем, что их можно легко складывать и перевозить с места на место. Наиболее популярные модели электропианино – Yamaha DGX-630. Casio CDP-200R. Casio PX-320
- корпусные цифровые пианино – корпус этих инструментов изготовлен из ДСП, и по внешнему виду копирует акустическое фортепиано. Они предназначены для стационарной установки в помещении, и, кроме удовольствия от игры, являются красивым дополнением к интерьеру. Цифровое пианино Yamaha DGX-630
Миди-клавиатуры – электронные устройства для управления виртуальными синтезаторами на компьютере. Сама по себе миди-клавиатура не производит звуков, при нажатии клавиш она пересылают команды компьютеру. Качество звучания и возможности зависят от звуковой карты и установленных на компьютере программ. Преимущество миди-клавиатур – в невысокой стоимости, поэтому если у Вас есть компьютер, то, подключив к нему миди-клавиатуру, Вы получите домашнюю музыкальную студию на базе ПК.
Миди-клавиатура CME U-Key
Несмотря на большое количество видов клавишных электроинструментов для начинающего клавишника подойдут только два – цифровое пианино или синтезатор с автоаккомпанементом. При этом цифровое пианино следует приобрести, если Вы учитесь играть классическую фортепианную музыку. Во всех остальных случаях лучшим решением будет покупка синтезатора с автоаккомпанементом на 5 октав.
Что означают характеристики в описании синтезаторов: полифония, количество тембров и прочее?
Давайте остановимся на некоторых основных параметрах синтезатора.
Количество клавиш. Количество черных и белых клавиш в клавиатуре синтезаторе (61-клавиша - 5 октав, 76 - 6 октав, 88 - клавиатура рояльного типа).
Размер клавиатуры. Полноразмерная клавиатура - клавиатура, размеры клавиш которой совпадают с размерами клавиш акустического пианино и рояля. Малоразмерная клавиатура - клавиатура, размер клавиш которой меньше размера клавиш акустического пианино и рояля. Полноразмерная клавиатура используется в синтезаторах, где необходимо обеспечить соответствие размерам акустического пианино – цифровыx пианино.
Чувствительность клавиатуры к скорости нажатия. Различают пассивную и активную клавиатуру. Пассивная клавиатура не чувствительна к скорости нажатия клавиш, т.е. громкость звука будет одной и той же как в случае осторожного медленного нажатия, так и сильного удара по клавишам. Активная клавиатура чувствительна к скорости (силе) нажатия - звук будет тем громче, чем быстрее (сильнее) будет нажата клавиша. Пассивная клавиатура присутствует только в моделях Yamaha PSR-E213 и R200, во всех других моделях, представленных на нашем сайте клавиатура – активная (чувствительная к нажатию).
Тип механики. По степени жесткости при нажатии на клавиши электронные клавишные инструменты различают по типам:
с клавиатурой синтезаторного типа – клавиши нажимаются легко, имитация фортепиано отсутствует с полувзвешенной (полутяжелой) клавиатурой – используется в недорогих электропиано. со взвешенной (молоточковой) клавиатурой - используется в цифровых пианино и дорогих синтезаторах, когда необходимо получить ощущения от игры как на обычном фортепиано.
Полифония. Этот параметр определяет максимально возможное количество одновременно звучащих голосов. Учтите при звучании автоаккомпанемента синтезатор забирает определенное количество голосов на аккомпанемент. Если превысить данное количество, то часть звуков (из нажатых Вами клавиш или что-то из автоаккомпанемента) пропадет. Поэтому для синтезаторов используется полифония 32 голоса и выше.
Автоаккомпанемент - возможность играть аккомпанемент левой рукой при нажатии аккорда или одной, двух клавиш. При нажатии аккорда в этом режиме синтезатор в зависимости от выбранного стиля сам начинает проигрывать партии инструментов - басовую партию, ритм-партию, фоновые звуки и др.
Тембры - количество заложенных в синтезатор звучаний различных инструментов.
Стили - количество ритмов автоаккомпанемента. Выбранный Вами стиль задает автоаккомпанемент в стиле диско, техно, кантри, латина, рок и др.
Эффекты. С помощью эффектов звуку придается некоторое дополнительное звучание (хорус, гармонизация и др.) или пространственный эффект (реверберация, эхо и др.).
Секвенсор. Позволяет осуществлять многодорожечную запись, редактирование и воспроизведение. Важная характеристика секвенсора - память, которую обычно выражают в количестве нот, который он может хранить.
Дисковод. С помощью дисковода можно сохранять из синтезатора на внешние носители (Flash-карта или 3,5-дискета) или загружать из них в синтезатор музыкальные композиции, стили и настройки.
Колесо модуляции - позволяет во время игры понижать или повышать высоту тона.
Разъемы. Служат для подключения внешнего оборудования – педалей, наушников, компьютера или звукоусиливающей аппаратуры.
Какие дополнительные принадлежности нужны к синтезатору?
Блок питания. Синтезаторы, как правило, продаются без блока питания, поэтому его нужно приобретать отдельно. При покупке синтезатора наши консультанты всегда предложат Вам подходящий блок питания.
Стойка для клавиш . Она предназначена для установки на неё синтезатора. Существуют обычные (с одной х-рамой) и усиленные стойки (с двумя х-рамами, для тяжелых инструментов), одноуровневые и двухуровневые (для двух синтезаторов).
Педали для клавиш . Необходимы в том случае, если Вы привыкли играть на пианино с педалями. Существуют педали сустейн для увеличения длительности послезвучания и педали громкость для управления громкостью.
Клавишный комбик . Это специальная портативная звуковоспроизводящая система. Он требуется только в том случае, когда необходимо существенно увеличить громкость синтезатора, например, на репетиции в составе ансамбля. Для домашних занятий будет вполне достаточно громкости встроенной в синтезатор звуковоспроизводящей системы.
Чехол для клавиш . Служит для переноски синтезатора. Поскольку синтезаторы различаются по размерам, то и подбирать чехол нужно с учетом выбранного Вами синтезатора. Подбирать чехол лучше не самому, а проконсультироваться у продавца.
Надеемся, что наши простые советы помогут выбрать ту модель синтезатора, который лучше всего подойдет именно Вам.
5900 руб. 5100 руб.
- Мягкая клавиатура гибкого фортепиано мала и может с легкостью переносится. Ее также можно свернуть для удобного хранения в сумке.
- Гибкий синтезатор-пианино имеет много функций, которые вы можете выбрать на пульте управления: 128 тонов, 100 вариантов ритма, 40 демо-песен, записи музыки: макс 336 записей.
100% Brand New
- Удобен для хранения и переноски
- Вы можете играть в любое время, везде
- Встроенный динамик
Корпус: 9,6 (L) * 22.8 (Ш) * 3.3 (Г) см
Клавиатура: 88 (L) * 17.4 (Ш) * 0,5 (Г) см
В пакет включено:
1 * Гибкий синтезатор-пианино с 61 клавишами
С этим товаром покупают
Как называются клавиши фортепиано
В данной статье мы будем знакомиться с клавиатурой пианино и других клавишных музыкальных инструментов. Вы узнаете о том, как называются клавиши фортепиано, что такое октава и как сыграть диез или бемоль.
Как известно, число клавиш на пианино – 88 (52 белых и 36 чёрных), и они расположены в определённом порядке. Прежде всего, сказанное относится к чёрным клавишам: они расположены по принципу чередования – две, три, две, три, две, три и т.д. Почему именно так? – для удобства игры и для простоты навигации (ориентирования). Это первый принцип. Второй принцип – при движении по клавиатуре слева направо возрастает высота звука, то есть в левой половине клавиатуры находятся звуки низкие, в правой половине – высокие. Когда мы перебираем клавиши подряд – мы как бы поднимаемся по ступенькам от низких звучностей во всё более высокий регистр.
Белые клавиши фортепиано называются также как и 7 основных нот – до ре ми фа соль ля си . Этот «набор» клавиш повторяется по всей клавиатуре несколько раз, каждое его повторение называется октавой. Другими словами, октава – это расстояние от одной ноты «до » до следующей (можно откладывать октаву как вверх, так и вниз). Все остальные клавиши (ре ми фа соль ля си ) между двумя до входят в данную октаву, помещаются внутри неё.
Где находится нота до ?
Вы уже поняли, что нота до на клавиатуре не единственная. Помните про то, что чёрные клавиши располагаются группами по две и три? Так вот, любая нота до примыкает к группе из двух чёрных клавиш, и находится слева от них (то есть как бы впереди них).
Ну и вот посчитайте, сколько нот до на клавиатуре вашего инструмента? Если вы за пианино – то их аж восемь штук, если за синтезатором, то будет поменьше. Все они принадлежат разным октавам, в этом мы сейчас разберёмся. Но сначала, смотрите – теперь вы знаете, как сыграть и все остальные ноты:
Можете сами придумать для себя какие-нибудь удобные ориентиры. Ну, например, типа таких: нота фа слева от трёх черных клавиш, или нота ре между двумя чёрными клавишами и т.п. А мы перейдём к октавам. Теперь сосчитаем их. Полная октава должна содержать все семь основных звуков. Таких октав на фортепиано семь. На краешках клавиатуры у нас нот в «набор» не хватает: снизу есть только ля и си. а сверху и вовсе одна нота – до. Эти октавы неполные. тем не менее, они будут иметь собственные названия, поэтому и эти кусочки мы будем считать отдельными октавами. Итого у нас получилось 7 полных октав и 2 октавы «огрызочные».
Названия октав
Теперь о том, как называются октавы. Называются они очень просто. В центре (на пианино обычно прямо напротив названия) находится первая октава. выше неё будут вторая, третья, четвёртая и пятая (одна нота до в ней, помните, да?). Теперь от первой октавы движемся вниз: слева от первой находится малая октава, дальше большая. контроктава и субконтроктава (это в которой белые клавиши ля и си ).
Смотрим ещё разок и запоминаем:
Итак, октавы у нас повторяют один и тот же набор звуков, только на разной высоте. Естественно, все это отражается в нотной записи. Вот, к примеру, сравните, как записываются ноты первой октавы и, как записываются ноты в басовом ключе для малой октавы:
Наверное, давно уже назрел вопрос: а для чего вообще нужны чёрные клавиши, не для одной ведь навигации? Разумеется. На чёрных клавишах тоже играют, и нажимают их нисколько не реже, чем белые. Так в чём же дело? Дело вот в чём: кроме основных ступеней-нот (это те, что мы только что играли на белых клавишах), есть ещё и производные – они то и располагаются в основном на чёрных клавишах. Черные клавиши фортепиано называются точно так же, как и белые, только к названию добавляется одно из двух слов – диез или бемоль (например, до-диез или соль-бемоль ). Сейчас разберёмся, что такое диез и что такое бемоль .
Как играть диезы и бемоли?
Рассмотрим все клавиши, которые входят в любую октаву: если посчитать вместе черные и белые, то, оказывается, что их в сумме выходит 12 (7 белых + 5 чёрных). Получается, что октава разделена на 12 частей (12 равных ступенек), и каждая клавиша в данном случае – одна часть (одна ступенька). Вот, расстояние от одной клавиши до самой близкой соседней – это полутон (неважно, куда откладывать полутон: вверх или вниз, между двумя белыми или между чёрной и белой клавишей). Итак, октава состоит из 12 полутонов.
Диез – это повышение основной ступени на полутон, то есть, если нам нужно сыграть, скажем, ноту до-диез. то мы нажимаем не клавишу «до». а ту ноту, которая на полутон выше. До-диез – соседняя чёрная клавиша (справа от клавиши «до» ).
Бемоль имеет обратное действие. Бемоль – это понижение основной ступени на полутон. Если нам нужно сыграть, к примеру, си-бемоль. то мы играем не белую «си », а нажимаем соседнюю чёрную клавишу, которая ниже этой «си» (слева от клавиши «си» ).
Теперь понятно, что каждая чёрная клавиша – это или диез или бемоль какой-нибудь из соседних «белых» нот. Но не всегда диез или бемоль занимает именно чёрную клавишу. Например, между такими белыми клавишами, как ми и фа, или си и до, нет чёрных. И как тогда играть до-бемоль или ми-диез ?
Очень просто – все по тому же правилу: диез на полтона выше, бемоль на полтона ниже. Напоминаю, что полутон – это кратчайшее расстояние между любыми двумя соседними клавишами. Значит, для того чтобы сыграть до-бемоль. спускаемся на полтона – получаем, что до-бемоль совпадает по высоте с нотой си. Аналогично, нужно играть ми-диез – поднимаемся на полутон: ми-диез совпадает с клавишей фа. Звуки, которые одинаковы по высоте, но по-разному записываются, называются энгармоническими (энгармонически равными ).
Ну, вот и всё! Я думаю, всё понятно. Мне осталось добавить по поводу того, как диез и бемоль обозначают в нотах. Для этого используют специальные значки, которые записываются перед той нотой, которую нужно изменить.
Небольшое заключение
Мы с вами в данной статье разобрались в том, как называются клавиши фортепиано, какие ноты соответствуют каждой клавише и как легко ориентироваться на клавиатуре. Также мы выяснили, что такое октава и узнали, названия всех октав на фортепиано. Ещё вы теперь знаете, что такое диез и бемоль, и как найти диезы и бемоли на клавитуре.
Клавиатура фортепиано – универсальна. Многие другие музыкальные инструменты оснащены клавиатурами подобного типа. Это не только рояль и пианино, но аккордеон, клавесин, орган, челеста, клавишные гусли, синтезатор и т.д. По образцу такой клавиатуры расположены пластинки на ударных инструментах – ксилофоне, маримбе, вибрафоне.
Если вы интересуетесь внутренним устройством фортепиано, если вам любопытно узнать, как и откуда берётся звук у этого дивного инструмента, то рекомендую ознакомиться со статьей «Устройство пианино». До встречи! Оставляйте свои комментарии внизу, нажимайте «Мне нравится», чтобы поделиться найденным материалом с друзьями и единомышленниками в контакте, моём мире и фейсбуке.
Источники: http://hitonline.ua/articles/nachinayushim-muzikantam/kak-vibrat-sintezator.html, http://prezzentarium.ru/products/gibkoe-flexible-piano, http://music-education.ru/kak-nazyvayutsya-klavishi-fortepiano/
Vst Плагины Для Adobe Audition 1 5vst плагины для adobe audition 1 5 Adobe Audition программа, которая относится к классу звуковых редакторов. Ещё в начале ... |