Звуковая Карта Для Записи Вокала
Вопросы без ответов 70938
Видеокарта GIGABYTE AMD Radeon R9 270 [GV-R927OC-2GD] #160
Шестикратный успех Sony на EISA Awards
Внимание! Материалы, размещенные на сайте club.dns-shop.ru. опубликованы посетителями нашего портала и могут не совпадать с мнением редакции. Рекомендуем перед тем, как предпринимать какие-либо действия на основании материалов, размещенных на club.dns-shop.ru. уточнить корректность информации в официальных источниках. Авторские права на фотографии, размещенные на club.dns-shop.ru. принадлежат авторам фотографий. Использование фотографий разрешается только с письменного разрешения правообладателя! Содержание нашего портала формируется и модерируется пользователями. Если Вы считаете, что размещение какого-то материала нарушает законодательство РФ, Правила Клуба Экспертовraquo или Ваши авторские права – сообщите нам через сервис пожаловаться .
6. Выбор предусилителя
Таким образом, одна крайность. втыкание микрофона прямо в MIC IN саунд-карты. Другая. покупка многосотдолларового предусилителя. Нас же интересует разумный компромисс, чтобы как минимум было дешево и сердито, а лучше скромно и со вкусом. Учитывая многочисленные обстоятельства, оптимальным решением в моем случае оказалась покупка репетиционного моно-микшера Лель MX-3М. Это устройство представляет из себя металлическую коробку размером с книгу. Черно-белый дизайн выполнен в классическом стиле аппаратов этой фирмы. Микшер оснащен тремя усиленными входами и одним линейным. Уровень микса регулируется мастер-ручкой. Четыре входа и один выход реализованы с помощью гнезд типа ?большой джек. Запитывается микшер стандартным блоком питания на 9 вольт. Три усиленных входа оснащены двухполосными (low, high) эквалайзерами. Стоимость микшера 50 долларов. Микрофон подключается к одному из усиленных входов. Потом усиленный сигнал по длинному проводу поступает в линейный вход звуковой карты (Audigy 2 ). Тандем S11 и MX-3М хорошо зарекомендовал себя при записи вокала. Незначительный провал у S11 в районе низких частот компенсировался прибавлением басов на микшере. Хороший мощный сигнал от микшера позволил не выкручивать на максимум усиление на саунд-карте и не накапливать шумы. При средней громкости записи -18 dB уровень шумов не превышал -54 dB. Шум ровный, однородный, хорошо поддается гейтованию (noise gate). В зависимости от тембра исполнителя и характера фонограммы путем регулировки верхнего диапазона на микшере можно добиться акцентирования придыханий и других звуков, сопутствующих пению. Мой доморощенный тест на крутость записи вокала (упоминался выше) S11 вкупе с MX-3 выдержал! Сочный звук, который легко перепутать с живым голосом вокалиста оправдывал незначительные в общем-то затраты (порядка 100 долларов) на покупку микрофона Samson S11, микшера Лель MX-3М и различной коммутации.Таким образом, мы проследили весь путь сигнала от микрофона до АЦП, выявили сложности, с которыми может столкнуться начинающий звукорежиссер. Также было показано, как с минимумом затрат и подключением воображения эти сложности преодолеть, создав у себя дома возможности для качественной записи вокала. Имея всего-навсего сто долларов в кармане вы можете на очень неплохом уровне записывать вокал прямо у себя дома. Главное. забыть об ограничениях и сосредоточиться на том, что вы можете сделать уже сейчас. Удачной звукозаписи вам, коллеги!
ЗАПИШИ СЕБЯ САМ - Звуковая карта - ЗАПИСЬ ГОЛОСА
ВИДЕО КУРС - ЗАПИШИ СЕБЯ САМ
мастер-класс Михаила Толмачёва
15 разделов, кратко обо всём!
Часть пятая Звуковая карта.
Как записать свой голос?
С этим вопросом обязательно сталкивается каждый вокалист, начинающий или уже профессионал.
В данном видео-курсе вы сможете познакомиться с базовыми понятиями и принципами записи вокала.
Ведь ЗАПИСЬ ГОЛОСА - ЭТО ПРОСТО! Достаточно владеть некоторыми знаниями, микрофоном и секвенсором!
Остальное - дело практики!
Ведёт видео курс - Михаил Толмачёв - Заслуженный деятель эстрадного искусства Украины, музыкальный продюссер, композитор, Директор Школы эстрадного исполнительства Dream School.
Чтож, приятного всем просмотра, и получения знаний о записи голоса!
Часть пятая Звуковая карта.
Смотрите до самого конца, подписывайтесь на новое видео, оценивайте, комментируйте и не забывайте поделиться этим видео со своими друзьями!
Спасибо всем кто с нами!
Команда Dream School.
Хочешь учиться в Dream School? - ЗАПРОСТО!
Звони (067) 322-22-92 или (063) 891-84-22
#МихаилТолмачёв #DreamSchool #ЗАПИШИСЕБЯСАМ #Интенсив #Записьголоса #Записьвстудии #голос #аранжировка #урокивокала #школавокала #вокалкиев
Школа эстрадного исполнительства Dream School
(уроки вокала в киеве, уроки пения, постановка голоса, уроки актёрского мастерства и хореографии)
Школа эстрадного исполнительства DREAM SCHOOL
- единственное в Киеве учебное заведение направленное на комплексное развитие артиста эстрады от начального уровня до высочайшего мастерства. По сравнению с другими музыкальными учебными заведениями, Dream School выделяется в совершенстве подобранной командой преподавателей и специалистов, создавая все условия для высокоуровневого обучения искусству эстрады и дает множество возможностей реализации своего таланта каждому исполнителю!
Самые популярные дисциплины в Dream School:
- уроки вокала (уроки пения, постановка голоса)
- уроки актёрского мастерства (развитие театральных и кино навыков)
- хореография (разнообразие стилей танца и постановки концертных номеров)
Смотрите до самого конца, подписывайтесь на новое видео, оценивайте, коментируйте и не забывайте поделиться этим видео со своими друзьями!
Спасибо всем кто с нами!
Команда Dream School.
Наш адрес: 04212 г.Киев, ул.Героев Днепра, 33
Тел: +38(067)322-22-92. +38(044)412-0-411
Самодельная музыка от А до Я: запись и обработка вокала
Многие начинающие продюсеры (здесь имеется ввиду именно создание и запись музыки) задаются вопросом Как сделать вокал фирменно звучащим? . Конечно, у продюсеров с мировым именем есть свои определённые секреты и уникальное оборудование. Но! Большинство людей, что задают этот вопрос даже понятия не имею о правильной записи вокала. Лично я встречал таких человека три (по правде сказать, инструментальная часть была у них выполнена достаточно хорошо). Проблема заключается в том, что вокал звучит как-то отдельно от инструментала, сухо и невыразительно. Поэтому предлагаю Вашему вниманию несколько простейших истин и лично моих советов по записи и обработке вокала:
- ЗАПИСЬ И ПАНОРАМИРОВАНИЕ. Всегда! Слышите? Всегда используйте два дублирующихся трэка для записи вокала! Зачем? Почему так категорично? Сигнал, подаваемый с микрофона на звуковую карту всегда МОНО. Поэтому, записываем дорожку с вокалом и дублируем её. Теперь надо сделать панорамирование — это значит развести вокал по общей панораме. Дело в том, что у нас хоть и две дорожки, но по звуковой панораме они не разбросаны — то есть проигрываются строго по центру. А эффекта от этого — ноль, получится то же МОНО, но в два раза громче. Основную партию нужно разводить немного, в зависимости от тембра голоса. Чем ниже тембр — тем меньше нужно уводить дорожки от центра. И наоборот. То есть, берём первую дорожку и ставим баланс на 7-15% влево. Берём вторую дорожку и делаем то же самое, только вправо. Значения я взял, которыми обычно сам пользуюсь — но тут всё дело вкуса. Теперь включите запись. Объёмнее? Поехали дальше!
- БЭК-ВОКАЛ. Если вдруг вы всё-таки решили, что основная партия звучит суховато, можно и нужно разбавить её бэк-вокалом. Он даже откровенных бездарностей спасал — посмотрите на нашу эстраду середины девяностых!:) Опять же таки, пишем дорожку и делаем её копию. Бэк-вокал следует развести пошире — использовать значения от 17 до 25% в обе стороны. Естественно, немножко приглушить по общей громкости обе дорожки до того момента, чтобы бэк-вокал не грубо дублировался с основной партией, а дополнял её объёмом. Это всё делается экспериментальным путём, определённых значений дать не могу. Включите запись снова. Шумы, наверное, есть?
- ЭКВАЛИЗАЦИЯ. При записи вокала с помощью конденсаторного микрофона лучше всего пользоваться кабинкой (для шумоизоляции). Динамический микрофон особо внешние шумы не ловит ввиду своей инженерной конструкции, но кабинка не помешает в любом случае, если Вы, конечно, не хотите записать шум соседского телевизора либо их же перфоратора. Но кабинки есть не у всех, поэтому проблема часто решается путём эквализации. Как правило, внешние шумы имеют частоту ниже 80-100 Гц. Поэтому, логичнее всего объединить основную партию (две дорожки) в одну СТЕРЕО дорожку, тоже самое сделать с партией бэк-вокала и повесить на полученные СТЕРЕО трэки по эквалайзеру. В любом параметрическом эквалайзере есть настраиваемые точки на кривой . Вот берём ту, которая у нас левее всех (должна быть в районе 60-100 Гц) и присваиваем ей режим low-pass (это режим отсечки частот ДО этой точки) и значение в пределах 80-100 Гц. Значение выбирать на слух. Делаем одинаково для бэк-вокала и для основной партии. По вкусу можно подкрутить высокие и серединку, но в меру. Стало чище? Работаем дальше!
- ДИНАМИКА. Прослушайте полученный результат ещё раз. Немного не везде с одинаковой громкостью вокал звучит, да? Да и частоты некоторые вроде как проваливаются. Так мы это легко исправим! Для этого есть такая замечательная вещь, как компрессор. Бывает несколько видов компрессора — мультичастотные и одночастотные. Разница в том, что мультичастотные могут компенсировать сразу несколько частот, а одночастотные — одну. Если вы знаете, что проблема на каком-то одном звуке — используйте одночастотный компрессор. Находите опытным путём ту частоту, которая плавает у Вас в записи и с помощью значения компрессия пробуете выровнять звучание дорожки. Это достаточно сложно сделать с первого раза, но со временем Вы сможете ловить проблемные частоты на лету. Если у Вас проблемных частот особо нет, а просто прыгает уровень звука — достаточно воспользоваться лимитером, это очень простой инструмент специально для выравнивания громкости. Сделайте это и для основной дорожки, и для бэков. Отличие в том, что бэки можно посильнее закомпрессировать, они у нас все равно на заднем плане и их зажатость будет только на пользу. Послушайте. Ну как? Пора бы добавить эффектов, не так ли?
- ЭФФЕКТЫ. Самыми популярными эффектами для вокала являются дилэй(эхо) и реверберация(имитация помещений\пространств). Очень рекомендую не переусердствовать с ними, иначе можно всё испортить. Добавляйте всё со вкусом и без излишеств. Для любителей разных экспериментов и модных фишек можно попробовать хорус, флэнджер, автотюн, питч-шифтеры и так далее. Главное, чтоб в меру. Послушайте. Ну что, уже больше похоже на студийную запись? Поздравляю, Вы только что сделали более-менее грамотную запись вокала в домашних условиях!
- СВЕДЕНИЕ. Теперь всё это дело нужно свести с инструменталом. Советую взять и освободить в инструментале немного места под вокал. Это можно сделать двумя способами — либо освобождением частот под вокал (то есть эквализацией инструментала), либо (если есть исходники инструментала) панорамированием. Второй вариант предпочтительнее, поскольку мы не будем терять драгоценных частот. Смысл в том, чтобы все инструменты (исключение — ритм-секция —бас и ударные) раздвинуть подальше от центра, поскольку в центре у нас будет вокал. Перестараться здесь тоже нежелательно — может получиться разорванный микс, когда инструментал будет звучать отдельно от вокала. Всё нужно определять на слух. Ещё одна хитрость — если хотите выдвинуть инструмент на передний план — добавьте высоких частот. И наоборот. У Вас всё получится!
Наконец-то вы можете прослушать результат своей работы. Наверняка, она в корне отличается от того, что у Вас было изначально. Я лично прошёл по всем этим граблям звукостороения и авторитетно заявляю — соблюдая эти рекомендации, можно добиться качественной записи вокала в домашних условиях. Жаль, что меня в своё время так надоумить было некому. Надеюсь, что моя статья кому-нибудь поможет. Всего самого наилучшего и удачи, верьте в свои силы!
Смешное и любопытное на нашем сайте
Выбор звуковой карты. Часть 2.
Одно из важнейших рабочих свойств - задержка (latency). Это очень скользкая тема. Задержка зависит от многих факторов - от производительности чипсета звуковухи, её драйверов и самого компа. Задержка - грубо говоря, это время между посылкой цифрового звука на карту и его воспроизведением. Чем задержка меньше, тем удобнее работать. Например, у меня на Audiophile 2496 рабочая задержка около 3-6 миллисекунд. Говоря о рабочей задержке, я сужу по песням, над которыми работаю. А это технически сложные, ресурсоемкие песни.
На Audigy 2 ZS задержка (с драйверами ASIO), при которой действительно можно работать над такими песнями - где куча партий и эффектов - составляла у меня около 50 миллисекунд. В разных статьях вы прочтете, что на Audigy или другой какой бытовой карте ставится задержка даже две миллисекунды. Да впрямь хоть две, только при сведении сложных, а НЕ пробных песен из одной партии звук будет щелкать и запинаться. Но бытовые карты могут быть не так плохи в смысле задержки - вот тут и проявляется парадокс. Та песня, что у меня шла без запинки на Audigy 2 только при 50 миллисекундах задержки, на упомянутой выше встроенной звуковухе (на кодеке ALC850) хорошо себя вела при задержке 11 миллисекунд (через драйвер ASIO4ALL).
Я читал о странных вещах с задержкой в Audigy - возможно, она проявляется на определенных конфигурациях компьютера, я не знаю. Конфликтов прерываний и каналов DMA никаких не было. Еще о задержке - тот же мой ALC850 при выводе звука не через ASIO4ALL, а через DirectSound, дает задержку уже 185 миллисекунд. Но - это всё значения относительные, на каждом компе они разные. Давайте теперь разберемся, на что влияет и на что не влияет задержка?
Задержка влияет. когда вы записываете вживую партии с помощью MIDI-клавиатуры (или синтезатора, используемого как MIDI-клава). Чем больше задержка, чем больше запаздывание звучания. Вы нажали клавишу, и только после времени, равного задержке, прозвучит выбранный вами виртуальный инструмент. Задержка также влияет, когда вы сводите сложную песню с уймой дорожек, виртуальных инструментов и эффектов - порой на низкой задержке появляются щелчки, хрипы, в некоторых местах песни звучание может замедляться. Чаще всего такие неприятности происходят при запуске песни на воспроизведение (в программе сведения, конечно). Не говоря уже о записи.
Задержка не влияет на запись живых партий, но с двумя оговорками. Первая - в программе звукозаписи предусмотрены автоматический сдвиг записанного материала на время задержки. И вторая - если вы не используете программный мониторинг, он же просто мониторинг (не путать с DM - direct monitoring, т.е. прямой мониторинг). Записывать вокал, гитару и прочее можно с мониторингом и без. В чем разница? Когда для дорожки включен мониторинг, то поступающий на вход звуковой карты сигнал проходит, говоря упрощенно, следующий путь:
1. Вход звуковой карты.
2. Обработка сигнала в программе сведения.
3. Вывод на звуковую карту вместе (одновременно) с другими сведенными дорожками.
Задержка в шаге номер 1 - пока программа получит звуковые данные от драйвера. Зависит от последнего. На шаге 2 добавляется программная задержка - ведь наложение на звук эффекта, да и даже простое изменение громкости отнимает у процессора вычислительные ресурсы. На шаге 3 снова добавляется задержка взаимодействия драйверов и звуковой карты.
А если мониторинг выключен? Путь сигнала следующий. На шаге 2 эффекты не накладываются на дорожку во время записи на неё. А действуют только при воспроизведении. Третий шаг не наступает вообще - сигнал с записываемой дорожки исключается из микса, то есть то, что, грубо говоря, поет вокалист, в колонках во время записи не звучит. Звучать будет после, когда вы пустите песню на воспроизведение, при сведении. Конечно, есть еще задержка на входе. Но при записи живого материала она исправляется программой сведения.
На всякий пожарный поясню. Вот у вас уже записаны партии ударных и басухи, каждая на отдельной дорожке. Вы хотите наложить, допустим, вокал. Создаете новую дорожку, включаете программу сведения на запись и поёте. Будет ли вокал, записанный вокал с такой-то задержкой, отставать потом от музыки? Нет, не будет. Если программа звукозаписи умеет автоматически сдвигать записанный материал на время, равное задержке. Например, Reaper это может.
Касательно DM - direct monitoring, или прямого мониторинга. Смысл заключается в том, что сигнал поступает БЕЗ ЗАДЕРЖКИ со входа звуковухи напрямую на выход, минуя обработку в программе записи/сведения. Впрочем, в этой последней иногда (зависит от программы) можно управлять такими параметрами мониторимого сигнала, как громкость и панорама. Прямой мониторинг работает независимо от программы звукозаписи. Вы включаете комп, подключаете гитару и играете на ней, даже не запуская никакую программу звукозаписи. В этом случае, если DM включен, то гитара звучит из колонок или наушников, подключенных компу.
О настройке direct monitoring в картах Audiophile. По умолчанию он выключен. Чтобы включить его, надо (привожу способ для текущих драйверов и их панели управления) сделать так. Открываем панель управления звуковухой, и на вкладке Mixer поднимаем громкость звучания сигнала (для программного микшера карты) для каналов и WavOut 1/2 (цифра 1 на картинке) H/W In 1/2 (обозначен двойкой) до нуля, то есть до допустимого максимума.
Теперь на соседней вкладке - Patchbay/Router - выбираем для канала H/W Out 1/2 out пункт Monitor Mixer.
После этого в программе звукозаписи следует писать с обычных входных портов (через дрова ASIO) - Analog In 1 Delta Ap и т.п. - не с Monitor In 1, а именно Analog In. Чтобы быстро отключить DM в Audiophile, просто выберите в панели управления картой, на вкладке Patchbay/Router, для канала H/W Out 1/2 вывод не на Monitor mixer, а на WavOut 1/2.
В Linux, DM для Audiophile настраивается через утилиту Envy 24 Control Utility (обычно устанавливается автоматически), на вкладке Patchbay/Router выберите для H/W Out 1(L) и H/W Out 2(R) значения H/W In 1 и H/W In 2.
Что до карт Creative Audigy и других бытовых карт, в том числе встроенных, то в них прямой мониторинг в Windows управляется через громкость каналов. Обычно там в системном микшере на вкладке каналов воспроизведения можно поднять громкость канала Line in (или микрофонного) и слышать его сразу в колонках, в обход программы звукозаписи. Откройте микшер (Пуск - Программы - Стандартные - Развлечения - Громкость) и потыкайте там.
Источники: http://club.dns-shop.ru/forum/%3Faction%3Dthread%26id%3D27790, http://www.minus1.ru/id_5/, http://qmusica.info/L4JIV8gGwf0//, http://www.poka-otvetov.net/index/zapis_i_obrabotka_vokala/0-194, http://www.muz.almanac-rock.ru/SoundEngineering-vibor-zvukovoi-karti-chast2.html
Создать Музыку На Русском Языке Бесплатносоздать музыку на русском языке бесплатноскачать программу для создания музыки dubstep на русском языке торрентСкачать программу для создания ... |